Анализ расходной части бюджета Купянского района г.Харькова, страница 3

Единственная статья, по которой утвержденный план стал меньше – это «социальная защита и социальное обеспечение» - на 0,39%. Хотя следует отметить, что фактическое выполнение плана по этой статье превышает уточненный план на 89,6%. В сумме же утвержденный план расходов увеличился на 6,25%.

Также можно подсчитать удельный вес каждой выполненной статьи расходов в общей сумме расходов (табл. 2.3). удельный вес рассчитывается как отношение фактически выполненных расходов к сумме всех расходов и умноженное на 100%.

Для наглядности всех показателей, эти значения можно отобразить еще в виде круговой диаграммы (рис. 2.1).

Таблица 2.3

Удельный вес статей расходов

№ п/п

Расходы

Уточненный план

Удельный вес

1.

Государственное

управление

338,6

2,6%

2.

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

31,8

0,2%

3.

Образование

3820,1

29,6%

4.

Охрана здоровья

3071,0

23,8%

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

715,0

5,5%

6.

Культура

209,6

1,6%

7.

Средства массовой информации

16,2

0,1

8.

Социальная защита и социальное обеспечение

2249,2

17,4%

9.

Физическая культура и спорт

61,0

0,5%

10.

Строительство

388,8

3,0%

11.

Сельское хозяйство

81,0

0,6%

12.

Фонды охраны окружающей природной среды

70,0

0,5%

13.

Расходы, не отнесенные к основным группам

641,2

5,0%

14.

Средства, которые передаются в бюджеты других уровней

1215,0

9,4%

15.

Всего расходов

12908,5

100%

          Анализируя табл. 2.3 и рис. 2.1, можно сказать, что наибольшую долю расходов занимают расходы на образование (29,6%) и на охрану здоровья (23,8%) и на социальную защиту и социальное обеспечение (17,4%). Затем, по немного меньшую долю (9,4%) занимают средства, которые передаются в бюджеты других уровней, затем идут расходы на жилищно–коммунальное хозяйство (5,5%) и расходы, не отнесенные к основным группам (5,0%).

Рис. 2.1 Удельный вес статей расходов

Остальные же расходы (такие как расходы на: государственное управление, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, на культуру, на средства массовой информации, на физическую культуру и спорт, на строительство, на сельское хозяйство, на фонды охраны природной окружающей среды) занимают незначительное место (каждая статья не более 3%) в общей сумме расходов.

Выводы к главе 2

Местные финансы – это система формирования, распределения и использования денежных и других финансовых ресурсов для обеспечения местными органами власти, возложенные на них задачи и функции. Финансы местных органов власти в Украине находятся сейчас в процессе формирования.

Анализируя расходную часть бюджета Дергачевского района, можно сказать, что всего расходов за предложенный мне период было перевыполнено на 5,3%. В основном за счет таких статей расходов, как: расходы на социальную защиту и социальное обеспечении (4265 тыс. грн, что составляет 189,6% от запланированных расходов) и расходов, не отнесенных к основным группам (1840,3 тыс. грн, что составляет 287 % от уточненного плана). Я считаю, что эти средства следовало направить не на текущие расходы, а на капитальные (расходы развития). Например, на расходы на строительство, либо на развитие жилищно-коммунального хозяйства – это было бы более разумное размещение имеющихся средств.

Также я считаю, что не следовало брать незапланированные ссуды (59.9 тыс. грн) у предприятий и организаций. Эти затраты можно было компенсировать за счет перевыполнения расходов в вышеупомянутых статьях.


ГАЛКИНА

ГЛАВА 2

Анализ состояния доходной части бюджета Змиевского района основывается на данных приведенных в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Доходная часть бюджета Змиевского района

Статья доходов

План, тыс. грн.

Факт, тыс. грн.

+,-

%

1

2

3

4

5

Доходы общего фонда

Налог на доходы граждан

9994,5

10441,3

446,8

104,5

Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности

10,6

17

6,4

160,4

Плата за торговый патент

196,3

215,1

18,8

109,6

Единый налог для субъектов малого предпринимательства

718,9

761,7

42,8

106

Государственная пошлина

228,1

237,8

9,7

104,3

Административные штрафы и другие санкции

64,7

83,6

18,9

129,2

Всего закрепленных доходов

11213,1

11756,5

543,4

104,8

Налог на прибыль предприятий

6,3

6,3

-

100

Сбор за специальное использование лесных ресурсов

13,3

20,4

7,1

153,4

Платежи за использование недр

-

0,6

0,6

-

Плата за землю

1065,1

1100,1

35

103,3

Налог на промысел

1,4

2,2

0,8

157,1

Местные налоги и сборы

489

499,1

10,1

102,1

Другие налоги

2

5,6

3,6

280

Фиксированный сельскохозяйственный налог

194,4

214,4

20

110,3

Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных средств

54

71,8

17,8

133

Другие поступления

-

4

4

-

Плата за аренду целостных имущественных комплексов  и другого имущества 

5,4

18,9

13,5

350

Другие неналоговые поступления

19,3

30,8

11,5

160

Всего собственных поступлений

1850,2

1974,2

124

106,7

Средства, которые поступают по взаимным расчетам из дополнительных дотаций в государственный бюджет

23,1

23,1

-

100

Средства, которые поступают в районные бюджеты от сельских и поселковых советов

2233,8

2233,8

-

100

Дотации, полученные из Государственного бюджета

9010,6

9010,6

-

100

Дотации выравнивания, полученные из районного бюджета

1534,4

1534,4

-

100

Дополнительные дотации из Государственного бюджета

880,8

880,8

-

100

Субвенции на выполнение собственных полномочий

86,5

74,9

-11,6

86,6

Субвенции на содержание объектов общего пользования

86

86

-

100

Субвенции, полученные из Государственного бюджета

7880,9

7864,7

-16,2

99,8

Другие субвенции

2,8

2,8

-

100

Всего доходов общего фонда

34802,2

35441,8

639,6

101,8

Доходы специального фонда

Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин

287,3

293

5,7

102