Технологии и техники работы со взрослыми. Дискуссия как основной метод развивающего образования

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Технологии и техники работы со взрослыми

Соотношение понятий

Комплекс методов, оргформ и средств обучения = техника Комплекс техник обучения = технология

Педагогическая технология

- Это нормативное описание деятельности (исхОДНОЕ, текущее, конечное состояние обУЧАЮЩЕГОСЯ; процесс преобразования, методы, формы, средства), направленное на достижение запланированных целей

Метатехнологии в зависимости от ведущей деятельности 

1. Объяснительно-иллюстративные

2. Репродуктивные

3. Проблемно-поисковые

4. Коммуникативные

5. Имитационно-ролевые

6. Рефлексивные


Технологии обучения

«Матрешка» развивающих технологий (технологические комплексы)


Эффективные техники обучения

Дискуссия как основной метод развивающего образования

Дискуссия – это целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, направленный на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию

Роли в дискуссии:

n  позиция Автора, имеющего свою точку зрения на обсуждаемую проблему

n  позициях Понимающего

n  позиция Критика.

Процесс организации дискуссии

n  явное полагание тезиса и антитезиса (как результат критики в сложной коммуникации)

n  предъявление каждой стороной аргументов, подтверждающих и усиливающих точку зрения

n  предъявление каждой стороной оснований

n  фиксация затруднения и постановка проблемы

n  поиск новых оснований, способов решения, взглядов на предмет

n  синтез


Метод «Снежный ком»  (или пирамида)


Метод «Мозговой штурм»

1 этап – генерация идей

2 этап – выработка критериев оценки идей и их оценивание

n  (3 этап – принятие решений)

Метод «Жужжащие группы»

ü  Принятие решения о количестве малых групп.

ü  Формулирование проблемы/вопроса  для обсуждения в каждой группе, определение времени обсуждения.

ü  Распределение участников на группы и определение для каждой из них проблемы (аспекта проблемы, вопроса и пр.) для обсуждения.

ü  Инструкция о том, сколько времени отводится на работу каждой группе и какие именно результаты своей работы и в какой форме каждая группа затем должна сообщить остальным.

ü  С наступлением оговоренного времени происходит представление результатов работы всех малых групп.

Метод «Аквариум»


Позиции в «аквариуме»

«Аквариум» лучше всего работает, когда

n  Количество участников в обеих  группах невелико (не более двенадцати человек)

n  Необходимо решить две задачи – принятие коллективного решения и анализ процесса принятия решения

n  Важно представить группе обратную связь не в оценивающей, а в объективной манере

n  Обучающимся необходимо получить опыт коллективного принятия решения

n  Обучающимся важно приобрести или отработать навыки общения и объективной оценки деятельности, а также развить способности к рефлексии

Процесс рефлексии

(А) анализ:  в чем затруднение, проблема?

(Кр) критика: в чем причина? Почему?

(Н) нормирование: как надо делать?

Фокусы рефлексии

   Задание

n  Разработайте 5-7 предложений о том, с помощью каких приемов можно повысить вовлеченность взрослых обучающихся в процесс обучения.

n  Используйте для этого технику мозгового штурма.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
512 Kb
Скачали:
0