Летняя филологическая школа. Учебно-методическая программа по литературе для летней филологической школы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Региональный аспект в литературной деятельности декабристов ( В. Кюхельбекер, Н. Бестужев)

2

2.

  Культурная семантика классического текста.

2

2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.

Романтические и неоромантические тенденции в русской поэзии.

2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.

 Преподаватель; ассистент  

Цель: познакомить учащихся с новейшими открытиями  в сфере интерпретации русской литературы XIX века

Задачи:

¨  дать характеристику творчества наиболее выдающихся русских писателей;

¨  раскрыть художественную ценность отдельных произведений, их значение и роль в общем процессе развития мировой литературы;

1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

   Гоголь в ХХI веке: новые подходы к интерпретации классического текста.

2

2.

Пушкин: метафизика власти.

2

2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.

Традиция и современность. Литературные каноны «золотого века». Отрыв от классики в эпоху постмодерна.

2

2.

 Достоевский и метафора безумия «без креста» в  литературе ХХ века

2

q   РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА к. XIX - н. XX ВВ

Преподаватель; ассистент Мотылькова Нина Валерьевна.

Цель: познакомить учащихся с основными тенденциями развития русской литературы к. XIX - н. XX века

Задачи:

¨  дать характеристику творчества наиболее выдающихся русских писателей;

¨  раскрыть художественную ценность отдельных произведений, их значение и роль в общем процессе развития мировой литературы;

¨  сформировать представления об основных литературоведческих понятиях, рожденных в процессе интенсивных художественных поисков (символизм, акмеизм, футуризм, кларизм и т. д.)

ТЕМЫ ЗАНЯТИИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Неореализм в литературе «серебряного века» (И. Бунин, А. Куприн)

2

2.

Есенинский имажинизм.

2

3.

Поэтический авангард к. 19 – н. 20 вв  

2

2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

1.

Поэтическое новаторство Маяковского. Тонический стих. Неточная рифма.

2

 

2.

Экспериментальное творчество А. Белого

2

 

Период в истории русской литературы к. XIX - н. XX вв характеризуется мощным развитием литературных направлений, в каждом из которых были выработаны оригинальные принципы создания художественного произведения. В последние годы широкое распространение получило понятие «литература Серебряного века», хронологически этот этап ограничен тремя неполными десятилетиями: с начала 1890-х по 1917г.

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.

Преподаватель: доцент Сергеева Валерия Андреевна

Цель курса: представить учащимся основные методы и приемы литературоведческого анализа.

Задачи курса:

¨  определить основные содержательные и формальные   критерии анализа;

¨  выявить семантику и функциональные особенности системы художественно – изобразительных средств в анализируемом тексте.

1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Количество часов

1.

Текст и его составляющие. Система тропов и фигур.

2

2.

Процедура литературоведческого анализа. Уровни восприятия.

2

 

2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

1.

Творческий подход к тексту. Открытое произведение. Классификация образов.

2

 

2.

Структура и хаос в организации литературного произведения

2

 

СОВРЕМЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Преподаватель:ст. преподаватель Петухов Сергей Владимирович.

Цель курса: познакомить учащихся с новейшими тенденциями в сфере литературоведческих исследований и альтернативными явлениями культуры ХХ – ХХ1 вв.

Задачи курса:

¨  определить семантическое поле понятия «гипертекст»;

¨  выявить основные составляющие нового типа письма;

¨  - представить мультимедийные возможности          гипертекста.

¨  определить место авангардного искусства в культурном мейнстриме ХХ – ХХI веков. 

¨  выявить основные составляющие альтернативного нарратива;

Гипертекст -   это текст, устроенный таким образом, что он  превращается  в систему,  иерархию  текстов,  одновременно составляя единство и множество текстов.

Простейший пример Г. - это любой словарь или энциклопедия, где каждая статья имеет  отсылки  к  другим  статьям  этого  же словаря.  В  результате читать такой текст можно по-разному: от одной  статьи  к  другой,   по   мере   надобности,   игнорируя гипертекстовые  отсылки;  читать  статьи  подряд,  справляясь с отсылками; наконец, пуститься  в  гипертекстовое  плавание,  то есть от одной отсылки переходить к другой. 

 В мировой культуре ХХ и ХХI веков активно развиваются и уникальные альтернативные художественные модели, составляющие своеобразную конкуренцию привычным реалистическим, социально детерминированным литературным явлениям. Новые образования очень часто носят эпатажный характер и нацелены на отражение катастрофического мировосприятия аутсайдера – смелого деструктора литературоведческого канона. 

1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Поколение «икс», поколение «игрек» в мировой литературе ХХ-XXI вв

2

2.

«Химическое» поколение

2

2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.

Гипертекст. Виртуальная реальность.

Компьютерный гипертекст.

2

2.

Экспериментальные тексты М. Павича.

2

3.

Игра с текстом и в текст.

2

НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА    Преподаватель: ассистент Аношкина Олеся

Похожие материалы

Информация о работе