Анализ производственного менеджмента на предприятия по ряду показателей

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические аспекты производственного менеджмента. 5

1.1 Производственный (операционный) менеджмент как область научного знания  5

1.2 Производственный менеджмент как система. 9

2 Особенности производства, объема производства и реализации продукции в ЗАО «Спектра». 17

2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования. 17

2.2 Анализ динамики и структуры реализации готовой продукции. 19

2.3 Анализ формирования себестоимости готовой продукции. 23

3 Анализ факторов, влияющих на производственный процесс  ЗАО «Спектра»  31

Заключение. 34

Список использованных источников. 36

Приложение 1. 38


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основной задачей промышленных и торговых предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

Актуальность выбранной предопределила цель работы – провести анализ производственного менеджмента на предприятия по ряду показателей..

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Анализ теоретического материала по поставленной проблеме;

2. Изучить особенности производственного менеджмента.

3. Рассмотреть особенности производства в конкретной производственной организации.

4. Провести анализ реализации готовой продукции;

5. Сформировать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию реализации готовой продукции.

Объект исследования – ЗАО «Спектра».

Предмет исследования – производство продукции

Теоретической и методологической базой явились труды специалистов по менеджменту, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации.


1 Теоретические аспекты производственного менеджмента

1.1 Производственный (операционный) менеджмент как область научного знания

Производственный менеджмент представляется как особая область научных знаний и специфическая функциональная сфера менеджмента, связанная с поведением производственной системы.

Объектом изучения производственного менеджмента, как научного направления,  является предприятие (организация). Размер предприятия, его организационно-правовая форма и отраслевая принадлежность имеют важное значение. Поэтому при изучении  производства с научных позиций выделяется то общее, что характерно для всех без исключения предприятий, и то частное, что определяет специфику определенных предприятий [3, с. 42]. 

Изучая процесс производства, необходимо понимать, что:

процесс производства включает больше, чем просто производство продукции;

производство всегда предоставляет потребителям не только продукцию, но и услугу;

процесс переработки означает добавление ценности или преимущества к тому, что перерабатывается;

люди и машины являются ресурсом и базой процесса переработки.

Предметом производственного менеджмента являются принципы и методы

Похожие материалы

Информация о работе