Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта», страница 5

В тех  случаях, когда ссылка требует упоминания фамилии автора в самом тексте изложения, год публикации дают сразу после фамилии в скобках: А.А. Иванов (1992). В ссылках после обозначения года буква «г» не ставится.

Существует также и другой подход, который заключается в том, что связь текста со списком литературы осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются порядковые номера источников, приведенных в списке литературы. При этом может быть два варианта. В первом, фамилия автора в тексте не приводится (приводятся лишь порядковый номер источника). Например: «Мы разделяем точку зрения ряда авторов [2; 5; 10; 12]...». Второй вариант предполагает необходимость упоминания в тексте фамилии автора. В этом случае пишется и фамилия (с инициалами) автора и соответствующий порядковый номер. Например, если делаются ссылки на работу, представленную в работе под номером 3, то эта цифра, наряду с фамилией автора, и должна ставиться в тексте курсовой работы: «Б.Ф. Вашляев [3] утверждает...». Как видно из приведенных примеров, цифра, обозначающая порядковый номер источника, при таком обозначении ставится в квадратные скобки.

В тех случаях, когда в тексте необходимо привести цитату (т.е. дословное приведение какой-то мысли автора), то в текстовой части курсовой работы указывается и номер страницы, откуда это высказывание взято. Например: «Основное условие развития силы у младших школьников, - указывает В.С. Балмашев [2, – с. 18], заключается в применении подготовительных упражнений». Следует отметить, что цитирование должно производится точно, с соблюдением всех особенностей подлинника, вплоть до знаков препинания. Если приводится сокращенная цитата, то в местах опущенного текста ставятся точки, а знаки препинания до и после точек не ставятся. Цитаты, как видно, из приведенного примера, ставятся в кавычки.

Сокращения в тексте.

В курсовой работе (как и в любой научной работе) допускаются такие сокращения, как: «т.е.», «и т.д.», «и т.п.», «и др.», «и пр.». Нельзя сокращать слова «так как», «так называемые», «таким образом» и т.п. Не допустимо делать сокращения путем слияния слов (спорттренировка, спецупражнения, физрук и т.п.).

Не общепринятые сокращения следует оговорить в начале текста при первом употреблении или в отдельном перечне сокращений (аббревиатуры, например).

Сокращаются общепринятые единицы измерений, широко используемые при тестировании в физическом воспитании (см; м; мм; сек; мин).

Оформление цифрового и иллюстративного материала в тексте.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, назначение которых облегчать восприятие излагаемых результатов. Основные правила оформления таблиц следующие:

—  обязательна нумерация таблиц, которая должна быть сквозной (от начала до конца работы);

—  нумерация проставляется с правой стороны в верхней части над названием таблицы (которое является обязательным) слово «Таблица» не сокращается [Таблица 1] (в текстовой части употребляется сокращение – табл. 1);

—  точка после названия таблицы не проставляется;

—  однотипные таблицы в работе следует строить одинаково (например, таблицы, включающие показатели быстроты и выносливости или аналогичные таблицы показателей у мальчиков и девочек и т.п.);

—  нельзя оставлять пустые графы и колонки;

—  числовые показатели должны иметь одинаковое число знаков после запятой.

Иллюстрации любого содержания и графического исполнения называются рисунками (диаграммы линейные, столбиковые, секторные; схемы). Рисунки имеют отдельную сквозную нумерацию. Подпись к рисунку делается под ним (рисунком) слева в следующей последовательности: сокращенное слово (Рис.), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы. В конце названия точка не ставится. Располагать рисунки в работе следует непосредственно после первой ссылки на этот рисунок в тексте. Допустимо расположение рисунка на следующей странице, но лишь в том случае, если в указанном месте они не помещаются.

Требования к оформлению списка литературы.

Книги.

—  Одного автора

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. – 223 с.

—  Двух-трех авторов – перечисляются все авторы

Статья из журнала, газеты.

Семенов Л.А., Миронова С.П. Эффективность реализации функций управления физическим воспитанием в ВУЗе. // Теория и практика физической культуры – 2004. – №4 – С. 4 – 5

Исаков С.В. Вся правда о гибкости и выносливости. // Учительская газета. – 1998. – 1 сентября

Статья из сборника.

Хрущев С.В. Влияние физических упражнений на выносливость и сердце школьников. // Гигиенические основы физического воспитания: Сб. науч. трудов. / Под ред. Б.В. Сергеева. – Таллин, 1975. – С. 193 - 194

Материалы конференции.

Балмашев В.С. Анализ динамики состояния силовой подготовленности учащихся общеобразовательных школ. // Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: Тезисы докладов II Российской научно-практической конференции, 14 апреля 2004 г. – Екатеринбург, 2004. – С. 31 – 34

Сборник в целом.

Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч. тр. / Научно-исследовательский институт высшего образования / Отв. ред. А.В. Сидоров. М.: НИИВО, 1995. – 156 с.

Авторефераты диссертации.

Гурьев С.В. Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2003. – 22 с.

Примерная тематика курсовых работ

1.  Основные компоненты физического воспитания как педагогического процесса.

2.  Интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.

3.  Гигиенические факторы и естественные силы природы как специфические средства физического воспитания.

4.  Реализация общепедагогических принципов в физическом воспитании.

5.  Особенности использования методов стимулирования и мотивации в процессе физического воспитания.