Юридические лица как малые предприятия. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий. Отличительные особенности малых предприятий. Регистр учета дебиторской и кредиторской задолженности. Малые экономические субъекты, страница 7

Основные проводки по начислению амортизации основных средств и НМА.

Хозяйственные операции

Учет на МП

Учет других организаций

1. начислена амортизация основных средств:

- основного производства

- вспомогательного производства

-общепроизводственного назначения

- общехозяй -ственного назначения

- обслуживающих производство хозяйств

-торговли

20/02

20/02

23/02

25/02

26/02

29/02

44/02

2. начислена амортизации НМА:

-основного производства

-вспомогательного производства

-общепроизводственного назначения

-общехозяйственного назначения

-обслужив.

производство хозяйств

-торговли

20/02

20/05

23/02

25/05

26/05

29/05

44/05

3.начислена амортизация НМА, отражаемая путем уменьшения их первоначальной стоимости

20/01

20,23,25,26,29/04

4.списана амортизация основных средств при их выбытии

02/01

02/01

5.списаны НМА при их выбытии

02/01

05/04

15 вопрос

Инвентаризация основных средств в сфере малого бизнеса по данным аудиторских проверок вообще не проводится, либо проводится с нарушением установленных правил. Это проводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и нарушению достоверности отчетности МП.

Порядки проведения инвентаризации, которые разрабатывает МП в рамках учетной политики должно быть установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже 1 раза в 3 года и перед составлением годовой отчетности предприятия.

Проведение инвентаризации основных средств требует подготовительной работы:

1.  предварительно минимум за неделю до инвентаризации проверяется наличие и состояние технической документации к каждому инвентарному объекту.

2.  формируется список объектов и производится их деление на основные средства:

·  собственные.

·  Арендованные.

·  Находящиеся на ответственном хранении.

·  Находящиеся на консервации.

3.  выявляются объекты, которые подвергаются восстановлению, реконструкции, расширению, переоборудованию, модернизации, в результате которых объекты меняют свое назначение.

4.  формируются ведомости и выводятся остатки на дату проведения инвентаризации.

Для проведения инвентаризации создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии обязательно включаются работники технических служб, которые могут квалифицированно описать техническое состояние объекта.

В ходе инвентаризации производится осмотр объектов и составляется инвентаризационная опись. Инвентаризационная опись сдается в бухгалтерию и в случае расхождений между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации на этот факт составляется сличительная ведомость.

В бухгалтерском учете результаты сличительной ведомости отражаются в учете.

Основные бухгалтерские проводки по учету инвентаризации основных средств и НМА.

Хозяйственные операции

Учет на МП

Учет  др. организаций

1.обнаружен неучтенный объект основных средств

08/99

08/91

2.определяется объем износа объекта

99/02

91/02

3.объект поставлен на учет

01/08

01/08

4.обьнаружена недостача основных средств:

-списана амортизация

-списана остаточная стоимость

-обнаружено виновное лицо

-возмещена сумма недостачи

-списана недостача при отсутствии виновных лиц