Ответы на экзаменационные вопросы № 1-44 по курсу "Электроснабжение объектов" (Общие сведения об энергетической системе. Перенапряжения и защита от них), страница 14

-отказ от параллельной работы трансформаторов и распределительных линий (с целью понижения ТКЗ).

-применение глубокого секционированных шин, начиная от ТЭЦ и ГПП и заканчивая щитами и сборками низшего напряжения.

Применение принципов глубокого ввода и дробления позволяют:

-значительно укоротить распред. линии.

-повысить надёжность эл.сн. за счёт сокращения зоны аварии.

-понизить рабочие токи и ТКЗ на стороне 6…10 кВ

-улучшаются условия централизованного регулирования напряжения.

-упрощается проблема расширения систем эл.сн. путём сооружения новых подстанций в новых центрах эл. нагрузок.

22.Схемы эл. снабжения.

Схемы внешнего и внутриобъектового эл.сн.

Магистральная – такая схема питания, когда все подстанции питаются от одной магистрали имеющей 1 общий отключающий аппарат со стороны питания. Это позволяет сэкономить число аппаратов.

1)Одиночная магистраль. Надёжность такой схемы невелика (рис 1).

2)Поэтому применяют магистраль с двойным питанием. Такие схемы применяют для объектов 2-ой категории (рис 2).

 


3)Схема с двойными магистралями с двумя тр-ми. Отличается высокой надёжностью. Применяют для потребителей 1-ой категории. Загрузка тр-ов лежит в пределах 55-60%

 


Магистральные схемы применяются не только на 6-10 кВ, но и на напряжения 110-220 кВ, при этом используются  подстанции ПГВ по упрощенным схемам.

 Радиальные схемы выбираются в том случае если по какой либо причине невозможно применение магистральной схемы , а так же при наличии большого числа высоковольтных сосредоточенных нагрузок. Широкое применение нашли 2-х ступенчатые схемы распределения эн. С применением радиальной схемы на 1-й ступени и магистральной на 2-й ступени.

 


Замкнутые схемы.

Преимущества:

-значительно уменьшены колебания напряжения эл. приёмников

-экономичность схемы особенно с точки зрения потерь напряжения

Недостатки:

-возрастают ТКЗ

23. Силовые трансформаторы.

Силовые тр-ры- один из  основных и самых распространенных элементов эл. снабжения. Характеристики: 1) в соответствии с ГОСТом тр-ры выпускаются с номинальными мощностями, кратными следующим значениям (10n) 10,16, 25,40, 63 кВА. В последнее время тр-ры выпускаются, начиная с 25 кВА.

2)Для компенсации потерь U, повышающие тр-ры имеют высшее U на 10% большее Uн сети, а понижающие – низшие U на 5-10%>Uн. Обмотки обозначают: ВН,СН,НН.

3)Напряжением КЗ тр-ра называют U, кот. необходимо подвести к одной из обмоток при замкнутой другой обмотке, чтобы в последней протекал Iн.

4)Током  холостого хода называют I,который при Uн устанавливается в одной из обмоток, при разомкнутой другой. Потери х.х DРхх определяются током Io, выраженным в % от I, в соответствующей обмотке.

5)группа соединения- угловое (кратное 300) смещение векторов между одноименными вторичными и первичными напряжениями обмоток. Наиболее распространены для 2х обмоточных тр-в Y/Y-0,6; Y/D-1,5,7,11. В 3х обмоточных транс-х Y/Y-0/D-11.

6)Номинальная нагрузка = номин току, кот. тр-р может нести непрерывно в течение всего срока службы, при номинальных температурных условиях.

7)Критерием сохранности изоляции – ее механич. прочность, установленный экспериментально, в зависимости от срока службы изоляции, от to Tж=Ae -2q (рис). Из кривой видно, если тр-р раб-т с to ниже 98о, то в другие периоды он может нести соответствующую перегрузку, лишь бы срок службы не превышал 20 лет.

8) Нагрузочная способность. В зависимости от условий эксплуатации, определяемых резервом трансформаторной мощности, графиком нагрузки, и to окружающей среды, могут быть допущены перегрузки в часы max-ма эл. нагрузки за счет недогрузки  в часы min-ма, чтобы износ изоляции лежал в пределах нормы.