Электродвигатель постоянного тока с муфтой сцепления-торможения мощностью 500Вт

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Кировский авиационный техникум

Электродвигатель

Постоянного тока с муфтой сцепления-торможения мощностью 500Вт

Пояснительная записка

140603.КПСД03.012ПЗ

Студент группы Э-41

___________

«___»______ 2009

Руководитель проекта

__________

«___»______ 2009

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.  .Назначение…………………………………………………………………………………………………………..5

2.  .Описание конструкции и принципа действия..…………….………………………….…6

3.  Описание рабочего места и оснастки………………………………………………………….9

4.  Меры безопасности..………………………………………………………………………………………….10

5.  Расчет норм времени…..…………………………………………………………………………………..12

6.  Технологический процесс

Заключение

Литература

Приложения

-Технологическая схема

-Спецификации

Введение

Авиация является одной из быстро развивающихся областей техники. За полтора-два десятилетия почти полностью обновляется парк эксплуатируемых самолётов; заменяется их оборудование. Новые требования, предъявляемые к самолёту, заставляют пересматривать характеристики всего электротехнического оборудования, в том числе и электрических машин. Снижаются масса и габариты электрических машин, возрастают окружающие температуры и механические воздействия; их облик становится совершенно другим. Изменяется сам подход к выбору конструктивной схемы и способов охлаждения, сроков службы и применяемых материалов, методов крепления и надёжности.

Авиационные электрические машины, в том числе и машины постоянного тока, принципиально не отличаются от электрических машин, применяемых в наземных установках. Однако относительный вес (кг/кВт) авиационных электрических машин значительно ниже, чем у электрических машин наземных установок.

Проектирование электрической машины охватывает довольно сложный комплекс проблем: электрических, магнитных, тепловых, вентиляционных и механических. При проектировании следует стремиться к оптимальному использованию всех применённых материалов в электромагнитном , тепловом  и механическом отношениях, что особенно важно для авиационных электрических машин.

Авиационные электрические машины, в том числе и машины постоянного тока, должны нормально работать в следующих условиях: температура окружающей среды от -60 до +50°С, относительная влажность окружающей среды до 98%, вибрация мест крепления с частотой 3200 периодов в минуту.

Из выше перечисленных требований видно, что авиационные электрические машины работают в тяжелых и сложных условиях. В самом деле, с увеличением высоты уменьшаются давление и плотность воздуха, а это ведет к ухудшению условий охлаждения электрических машин. При изменении давления, температуры и влажности окружающей среды изменяется электрическая и механическая прочности материалов, из которых выполнены машины. При подъеме на высоту увеличивается время горения дуги, а следовательно, ухудшается коммутация; кроме того, вследствие уменьшения плотности воздуха плохо восстанавливается оксидная пленка на коллекторе, что приводит к резкому увеличения износа щеток. При низких температурах из-за замерзания смазочных веществ создаются большие моменты сопротивления, что приводит к перегрузке электродвигателей  и т. д.         

В зависимости от режима работы электродвигатели постоянного тока делятся на двигатели длительного, кратковременного и повторно-кратковременного режима. Наибольшее применение в авиации находят электродвигатели повторно-кратковременного и кратковременного режимов работы.

Целью курсового проекта является сделать электродвигатель менее трудоемким при изготовлении.

            Задачей курсового проекта является разработкатехнологическогопроцессасборкиэлектродвигателя постоянного токамощностью 500 Втсмуфтойсцепления-торможения.

1.  Назначение

Двигатель постоянного тока применяется в электролебедке ЛПГ-150М, предназначенная для подъема и опускания грузов с усилием по тросу до 150 кгс и затаскивания грузов на земле до 200 кг. Допускается подъем и опускание людей.

В тросовой проводке электролебедки (на объекте) должно быть не более двух перекидных роликов без отключающего устройства или с отключающим устройством, срабатывающим при ослаблении троса.

В комплект электролебедки ЛПГ-150М входят:

а) электролебёдка ЛПГ-150М с двумя электродвигателями Д-500 ТВ и тросом на барабане;

б) коробка управления КУЛ-150;

в) пульт управления ПУЛ-1А;

2.  Описание конструкции и принципа действия электродвигателя.

Электродвигатель постоянного тока, четырёхполюсный, реверсий, со смешанным возбуждением, полузакрытого исполнения, с самовентиляцией.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0