Электродвигатель постоянного тока с муфтой сцепления-торможения мощностью 500Вт, страница 2

Реверс осуществляется изменением направления тока в якоре, для левого вращения «плюс» подается на клемму 6, для правого на клемму 2 (если смотреть со стороны конца выходного вала).

Электродвигатель состоит из следующих основных узлов: корпуса, якоря, щита, электромагнитной муфты сцепления-торможения и штепсельного разъема (вилка, розетка).

            Корпус выполнен из стального литья. К корпусу привинчены четыре полюса, шихтованные из листов электротехнической стали, с катушками возбуждения. Кроме того, в корпусе установлена катушка электромагнитной муфты. Соединение всех обмоток выполнено в соответствии со схемой.

Корпус имеет фланец, к которому крепится щит  электромагнитной муфты и за который двигатель крепится к электролебёдке.

            На корпусе через переходник закреплен штепсельный разъём, к которому подведены выводные концы от катушек и щеткодержателей.

            В корпусе имеются окна для подхода к щеткам и для наблюдения за коллектором. Окна закрываются защитной лентой. Со стороны электромагнитной муфты в корпусе имеются отверстия для входа воздуха.

            Якорь состоит из листов электротехнической стали, напрессованных на вал и образующих пакет, в пазы которого заложена обмотка. Лобовые части обмоток скреплены бандажами. Концы обмотки якоря впаяны в петушки коллектора, который состоит из отдельных, изолированных друг от друга медных пластин, собранных на стальных конус и втулке. Якорь вращается в двух шарикоподшипниках, внутренние обоймы которых закреплены на валу гайками.

            Наружная обойма шарикоподшипника закреплена в щите фланцем, а наружная обойма шарикоподшипника имеет свободное перемещение в гнезде корпуса ,что необходимо для компенсации неодинаковых температурных удлинений деталей электродвигателя.

            Сердечник электромагнитной муфты расположен на конце вала на шпонке. Между сердечником и шарикоподшипником имеются дистанционные шайбы, предназначенные для регулировки рабочего зазора электромагнитной муфты в пределах 0,25+0,1 мм. На противоположном конце вала   со стороны коллектора за шарикоподшипником установлен на шпонке вентилятор, который вместе с шарикоподшипником затянут на валу гайкой.

             Щит выполнен из алюминиевого сплава с запрессованной в него стальной втулкой под шарикоподшипник и крепится к корпусу винтами.

            К щиту прикреплен суппорт с четырьмя щеткодержателями радиального типа.

            В щеткодержателях расположены щетки, по одной щетке в каждом щеткодержателе. Нажатие на каждую щетку осуществляется спиральной пружиной часового типа с усилием 250-350 г.

            На суппорте расположены два межщеточных соединения. С внешней стороны двумя винтами крепится колпак, закрывающий вентилятор. На торцевой стенке щита и в колпаке имеются отверстия для прохода воздуха.

            Электромагнитная муфта состоит из алюминиевого щита с тормозным диском из теплостойкого фрикционного материала ТФМ и запрессованной в него стальной втулки под шарикоподшипники, якоря, сердечника, расположенного на  валу якоря электродвигателя, и катушки, расположенной в корпусе.

            Якорь  муфты состоит из якорька из низкоуглеродистой стали, склепанного с кольцом из нержавеющей стали, на которое нанесен слой из бронзографита, вала  муфты,  являющегося выходным валом электродвигателя, и пружин, расположенных между якорьком и кольцом и закрепленных на валу.

            Вал муфты вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в щите и закрепленных в нем с помощью стопорного кольца. Нажатие пружин регулируется гайкой крепления шарикоподшипников и дистанционными шайбами.

            Все подшипники, установленные на валу электродвигателя и электромагнитной муфты, одинаковые: радиальные, однорядные, с двумя защитными шайбами.

            При включении катушки электромагнитной муфты  якорек муфты, преодолевая усилие пружин, притягивается к сердечнику и сцепляет вал электродвигателя с валом электромагнитной муфты.

При отключении катушки электромагнитной муфты якорек   муфты прижимается пружинами к тормозному кольцу щита и выходной вал затормаживается.

            Подсоединение электродвигателя производится через штепсельный разъем.

3. Описание рабочего места сборщика и оснастки

Рабочее место должно быть оборудовано в соответствии с технологическим процессом, для сокращения времени на операции и повышения производительности сборки. Рабочее место должно находиться как можно ближе к неподъёмным механизмам, в данном случае реечный пресс.