Проектирование технического процесса капитального ремонта – коробки скоростей долбёжного станка мод 7А420

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

источников; технологическая документация; карта документации; спецификация 2Л.

МЕТАЛЛОБРАБОТКА; ДОЛБЁЖНЫЙ СТАНОК; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДЕТАЛЬ, ЧЕРТЕЖ.

Объект исследования и разработки - коробка скоростей долбёжного станка мод 7А420.

Цель работы: Спроектировать тех. процесс капитального ремонта коробки скоростей долбёжного станка мод 7А420.


Введение

       Роль механиков, обслуживающих современное оборудование, исключительно ответственна, требует хорошего знания оборудования и умения квалифицированно выполнять техническое обслуживание и ремонт. Чтобы отвечать этим высоким требованиям, техник-механик должен усвоить основы технологии ремонта, получить хорошую общетехническую подготовку.

Главные задачи работников ремонтной службы предприятия - обеспечение бесперебойной работы и хорошего технического состояния оборудования. Обязанностью механика является наблюдение за строгим выполнением правил технической эксплуатации. Ремонт должен выполняться на основе прогрессивной технологии с применением оснастки, повышающей производительность труда и обеспечивающей высокое качество ремонта.

Качество продукции в машиностроении находится в прямой зависимости от технического состояния оборудования и механизмов, их параметров, бесперебойной работы и точности. Поэтому для достижения высоких темпов роста производительности труда в машиностроении в широком плане производится работа по совершенствованию организации технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования, внедрению в ремонтную практику прогрессивной технологии выполнения ремонтных работ. В данной ситуации необходимо как можно меньше затрачивать денежных средств на ремонт, но при этом, чтоб сохранялось необходимое качество и точность. Чтобы значительно снизить эти затраты необходимо по возможности изготовить и восстановить детали своими силами.

1.Краткое описание назначения станка.

        Долбёжный станок модели 7А420 предназначен для обработки долблением плоских и фасонных поверхностей,, различных пазов и канавок в разнообразных деталях, а также различных видов штампов.

Рис 1 Внешний вид.

1.2  Техническая характеристика станка.

Основные размеры

1.  Длина хода долбяка, мм

                наименьшая..…………………………………………………………………………………………..0

                наибольшая……………………………………...…………………………………………………200

2.  Расстояние от плоскости стола до нижнего конца направляющих долбяка , мм…………………………………………………………………………………………………………………320

3. Расстояние от наружной плоскости резцедержателя до станины   (вылет), мм…………………………………………………………………………………………………………………….480

Характеристики узлов станка.

4.  Размер рабочей поверхности стола (диаметр),…………………………………….500

5.  Наибольшее перемещение:

                продольное, мм…………………………………………………………………………………..500

                поперечное, мм…………………………………………………………………………………..500

                круговое, град ..……………………………………………………………………………..…360

6.  Перемещение на один оборот моховика рукоятки, мм

                продольное, мм………………………………………………………………………………………..6

                поперечное, мм………………………………………………………………………………………..6

                круговое, град ..……………………………………………………………………………..………4

7.  Цена деления лимба:

                продольное, мм…………………………………………………………………………………..0,05

                поперечное, мм…………………………………………………………………………………..0,05

                круговое, град ..……………………………………………………………………………..………2

8.  Скорость быстрого перемещения:

                продольное, м/мин……………………………………………………………………………..1,8

                поперечное, м/мин…………………………………………………………………………….1,8

                круговое, град ..……………………………………………………………………………..….3,4

1.3 Система смазки

Смазка направляющих долбяка, кулисного механизма и коробки скоростей производится принудительно от насосно - лубрикаторной группы. Коробка подач смазывается от маслованны. Остальные части станка смазываются шприцом через маслёнки. Места смазки и расположение пресс- маслёнок указаны на схеме смазки станка рис 2  , периодичность в карте смазки


1.4 Кинематика станка, ремонтируемового узла


Рис.3.Кинематическая схема

1.5 Описание узла.

Коробка скоростей имеет четыре вала, смонтированных на подшипниках качения в отельном корпусе.

Вал 1, соединённый с валом привода по средствам эксцентриковой муфты, несёт на себя подвижный блок шестерен и неподвижные шестерни.

Вал 2 несёт на себе подвижный блок шестерен и неподвижные шестерни.

Посредством переключения блоков шестерен через шестерню, соединённую соединённой с кулисной шестерней, последней сообщается  четыре различные скорости вращения.

Валик 3 несёт на себе шестерню, соединённую с кулисной шестерней, и шестерню, которая через шестерню передаёт движение на валу 4 и далее на коробку подач.

Все скорости переключаются одной рукояткой через переводки.

Продольный люфт валов регулируется компенсаторными кольцами и подвижными гайками.

Маховик служит для приведения во вращение вала 2 от руки, когда есть необходимость ручного перемещения долбяка. Для этого необходимо маховик потянуть на себя и ввести в зацепление шлиц маховика и вала. Возврат маховика осуществляется под действием пружины.

2. Подготовка станка к ремонту

Подготовка оборудования к ремонту включает:

1 Определение всех неисправностей путем тщательного осмотра, проверки на точность, анализ записи в журнале, механика и ремонтных слесарей, опроса персонала обслуживающих данное оборудование, предварительно устанавливаемых объема работ.

2 Ознакомление с устройством машины назначение и взаимодействие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
320 Kb
Скачали:
0