План-конспект урока на тему: "Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей"

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Урок

Тема:

ЗАТОЧКА ДЕРЕВОРЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ. НАСТРОЙКА РУБАНКОВ, ФУГАНКОВ И ШЕРХЕБЕЛЕЙ

Цели:познакомить учащихся с заточкой дереворежущих инструментов и настройкой рубанков, фуганков, шерхебелей; прививать бережное отношение к инструментам; способствовать развитию технического мышления.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

– Какими физическими и механическими свойствами обладает древесина?

– Из древесины каких пород – твердых или мягких – изготовлена колодка рубанка? Почему?

– Предположим, у вас есть две рейки одинакового размера из разных пород древесины. Как узнать, какая из них более прочная? Предложите простой способ испытания.

– Назовите одно из древнейших орудий охоты, в котором человек использовал такое свойство древесины, как упругость.

– Что называют плотностью, влажностью, прочностью, твердостью, упругостью?

– Для чего сушат древесину?

– Какие виды сушки древесины вы знаете?

– Как можно определить влажность древесины?

– Какую конструкторскую документацию вы знаете?

– Какие задачи решают при конструировании изделий?

– Перечислите возможные конструктивные элементы деталей и изделий.

– В какой последовательности выполняют чертежи деталей и изделий?

– Что содержит технологическая документация?

– Что содержат технологическая и операционная карты?

– Что такое ЕСТД?

– Перечислите профессии рабочих деревообрабатывающих производств.

– Назовите специальности станочников.

– Чем занимаются наладчики?

Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

1. Заточка дереворежущего инструмента.

2. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

1. Заточка дереворежущего инструмента.

В процессе работы режущая кромка инструмента затупляется. Инструмент уже не перерезает волокна древесины, а сминает и разрывает их. В результате качество обработанной поверхности снижается. Поэтому режущие инструменты периодически затачивают.

Ножи рубанков, лезвия долот и стамесок затачивают с помощью точила - шлифовального круга, насаженного на вал. Вращают вручную с помощью рукоятки или от электродвигателя (рис. 1).

Рис. 1. Заточка дереворежущих инструментов: а – ножа рубанка на ручном точиле; б – стамески па электро точиле; в – ножа рубанка на станке СЗШ-1: 1 – заточной круг; 2 – затачиваемый инструмент, 3 – упор, 4 – электродвигатель, 5 – суппорт, 6 – направляющие суппорта, 7 – зажим ножа, 8 – режущая кромка

При заточке инструмент держат двумя руками (рис. 2). Угол наклона инструмента зависит от требуемого угла заострения и устанавливается на глаз. На инструмент слегка нажимают левой рукой и перемещают его по линии

Похожие материалы

Информация о работе