План-конспект урока на тему: "Изготовление изделий из сортового проката"

Страницы работы

Содержание работы

Урок

Тема:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОРТОВОГО ПРОКАТА

Цель:ознакомить учащихся с понятиями «технологический процесс», «технологическая операция»; научить составлению технологических карт.

Оборудование: образцы изделий из сортового проката, технологические карты.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

– Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

– Как с помощью штангенциркуля производят отсчет целых и десятых долей миллиметра?

2. Практическое задание.

Определите размер детали, предложенной учителем.

3. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Вводная беседа.

Учитель. Вспомните, что вы составляли и чем пользовались при изготовлении творческого проекта в 5 классе. (Ответы учащихся.) Расскажите, из чего складывается процесс изготовления любого изделия. (Ответы учащихся.)

Для превращения заготовки в готовое изделие необходимо выполнить много различных действий – это называется производственный процесс.

Частью этого процесса является технологический процесс, который включает действия по изменению формы и размеров заготовки.

В 5 классе вы изучали технологический процесс изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

Какие операции включал этот технологической процесс? (Разметку, опиливание, резание, гибку, рубку, соединение отдельных деталей, отделку изделия.)

2. Работа по технологической карте.

Учитель. Давайте рассмотрим процесс изготовления нутромера. (См. таблица 1.)

Учитель вместе с учащимися подробно разбирает технологическую карту.

Таблица 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Изготовление нутромера

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

1

Ножка

2

Сталь

2

Шайба Æ 20×2

2

Сталь

3

Ось Æ 6×8

1

Сталь

Нутромер

М

 

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Изображение

Оборудование

Приспособления

Инструмент

(Мент

 

режущий и вспомо-гательный

измерительный

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Выбрать две заготовки с учетом припусков на обработку (2×22×165 мм)

Верстак слесарный

Правильная плита

Молоток

Линейка

 

2

Разметить заготовку по чертежу

Верстак слесарный

Угольник, чертилка, циркуль

Линейка

 

3

Накернить центр и просверлить отверстие Æ 6 мм

Сверлильный станок

Тиски, правильная плита

Кернер, молоток сверло

4

Опилить по контуру, снять заусенцы

Верстак

Тиски

Напильник

 

5

Зачистить поверхность

Верстак

Тиски

Шлифовальная шкурка

 

6

Собрать изделие. Вставить в отверстие ось, надеть шайбы и расклепать концы

Верстак

Тиски

Молоток, натяжка, обжимка

 

7

Окончательная отделка изделия. Опилить по контуру и зачистить поверхности

Верстак

Тиски

Напильник, шлифовальная шкурка

 

8

Проконтролировать размеры и качество изделия

Верстак

Линейка, штанген-циркуль

 

В технологическом процессе изготовления изделий из сортового проката встречаются те же операции, что и операции при изготовлении изделий из тонколистового металла.

На промышленных предприятиях эти операции выполняют слесари различных специальностей:

– слесарь механосборочных работ;

– слесарь-ремонтник;

– слесарь-инструментальщик и др.

Слесари механосборочных работ собирают из отдельных деталей и узлов станки, двигатели, автомашины, тракторы и др.

Слесари-ремонтники производят ремонт, регулировку, изготовление простых деталей, заменяют изношенные детали на новые, испытывают отремонтированное оборудование и др.

Слесари-инструментальщики изготавливают, ремонтируют различные инструменты и приспособления.

III.Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Составьте технологическую карту на изготовление изделий из сортового проката, представленных на рисунке 1, или на детали, предложенные учителем.

Рис.1. Изделия из сортового проката: а – ручка для дверки шкафчика, ящика; б – рыхлитель; в – нутромер: 1 – ножка; 2 – шайба; 3 – ось; г – зажим для таблиц

2. Сравните свою карту с картами других учащихся на ту же самую деталь. Выясните причины несоответствий.

IV. Итог урока.

1. Оценка практической работы учащихся.

2. Характеристика допущенных ошибок.

Похожие материалы

Информация о работе