Бытовые нагревательные приборы и светильники. Изготовление творческого проекта (Конспекты уроков 21-34), страница 4

R - радиус шкива (в метрах);

п - число оборотов двигателя за время t;

F - тормозящая сила в ньютонах;

t - время в секундах.

2.  Сделайте несколько замеров и заполните таблицу.

3.  Постройте график зависимости мощности от числа оборотов.

№ п/п опытов

1

2

3

Число оборотов двигателя, п

Время, t, с

Показания первого динамометра, Fb Я

Показания второго динамометра, F2, Я

Сила торможения, F = F\ - F2, Я

Мощность двигателя, N, Вт

IV. Итог урока.

Проверка выполненной работы и ее оценивание.

Урок 2£ РЕМОНТ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ

Цель: научить учащихся выполнять простейшие работы по ремонту оконных и дверных боков; проверить знания по изученному разделу «Электричество».

Оборудование: столярный инструмент, деревянные заготовки, столярный верстак, петли, шурупы.

Ход урока

I. Подведение итогов по разделу «Электричество».

1. Фронтальны и опрос.

-  Что вы узнали, изучив раздел «электричество»?

-  Как вы думаете, кто поддерживает в исправном состоянии энергетическое хозяйство, его текущие и аварийные работы?

-  Каков должен быть профессиональный уровень этих специа листов?

101


-  В каких образовательных учреждениях можно овладеть на выками эксплуатации и ремонта энергетического оборудования?

Учитель. Электромонтер (окончив ПТУ, колледж). Техник-электрик (окончив техникум, колледж). Инженер-электромеханик (окончив институт, академию, технический университет).

Эта профессия противопоказана тем, у кого:

-  нарушено зрение;

-  имеются сердечно-сосудистые заболевания;

-  есть нервные заболевания;

-  слабо развит вестибулярный аппарат.

-  Какие правила электробезопасности должен знать каждый че ловек?

2. Сообщение темы и цели урока.

И. Изложение программного материала.

1.  Иллюстративный рассказ учителя. Давайте рассмотрим устройство оконного блока на рисунке в учебнике на с. 140.






L


J


Рис. 47 Устройство оконного блока

1 - коробка, 2 - створка, 3 - импост, 4 - форточка, 5 - подоконник, б - петли

Для ремонта оконного блока следует применять сухую древесину хвойных пород.

102


Учитель демонстрирует учащимся образцы древесины. Для изготовления окна или вставки к оконному блоку используют струги (показаны на рисунке в учебнике на с. 141):

-  фальцгебель;

-  зензубель;

-  калевку.

Рис 48 Струги и ножи для выборки профилей оконных и дверных брусков-а фальцгебель, б - зензубель, в - калевка повреждена лишь часть бруска, то заменют эту часть вставкой.

Вставки вклеивают и крепят шурупами, как показано на рисунке в учебнике на с. 141.

Рис 49 Замена части бруска в створке: 1 - вставка, 2 - брусок, 3 - шуруп

Закрепленные вставки олифят, шпаклюют и окрашивают. SПри переносе створки и ослаблении соединений створку выправляют угольниками.

103





Рис   50 а   Упрочнение углового со-    Рис   50 б  Угловое соединение бруединения угольником                                сков

1 - брусок 2 - угольник, 3 — шуруп

Давайте рассмотрим несколько конструкций дверей (демонстрирует плакаты).

2. Показ-объяснение вариантов укрепления коробки в проем стены в следующей последовательности:

-  установка деревянных пробок;

-  просверливание отверстий в стене на глубину 40-50 мм. Учитель. Дефектные места в брусках вырезают и заполняют также, как и при ремонте окон.





Рис 51 Упрочнение дефектных мест в брусках вставками 1 - брусок обвязки двери 2 - филенка

Крепление вставок, угольников, петель, замков, ручек, задвижек и др. выполняется длинными шурупами или шурупами с нагелями, как показано на рисунке в учебнике на с. 145.

Рис 52 Упрочнение соединений шурупами, ввинчиваемыми в нагели 1 — отверстие, 2 - нагель, 3 - шуруп

104