Тестовые вопросы № 1-317 на зачет по дисциплине «Экономика предприятия отрасли» (Введение в дисциплину. Природоохранная деятельность предприятия), страница 20

а) Затраты на производство и затраты на использование продукции (без учёта затрат на приобретение самой продукции);

б) Затраты на приобретение наукоёмкой продукции;

в) Отношение затрат на содержание научных лабораторий к фонду оплаты труда научных работников.

254. Прогнозирование научно-технического потенциала – это:

а) Реализация ноу-хау в текущем периоде;

б) Оценка социально-экономических последствий реализованных решений НТП;

в) Научно-обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций.

Тема 23. Качество, техническое нормирование и сертификация

продукции

255. Качество продукции

а) Всестороннее удовлетворение запросов покупателей;

б) Соблюдение качественных и количественных требований к продукту;

в) Совокупность потребительских свойств и характеристик продукции, способных удовлетворять определенные потребности.

256. Показатель качества – это:

а) Количественная характеристика совокупности свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.;

б) Соотношение цены продукции с затратами на её содержание, эксплуатацию и сервисное обслуживание;

в) Величина, обратно пропорциональная стоимости приобретения.

257. К показателям надёжности продукции относятся:

а) Удельная трудоемкость, металлоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания;

б) Безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость;

в) Безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

258. Средствами контроля качества продукции являются: а) Предметы труда, вступившие в производственный процесс материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки;

б) Потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия;

в) Контрольно-измерительные приборы, инструменты и контрольные устройства.

259. Управление качеством продукции

а) Снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;

б) Комплекс нормативных, организационно-технических и экономических мер по обеспечению необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, эксплуатации или потреблении;

в) Расширение или завоевание новых рынков сбыта.

260. Непосредственными объектами управления качеством продукции являются:

а) Производственные и эксплуатационные процессы, от которых зависит качество продукции;

б) Только процессы эксплуатации и потребления продукции;

в) Контрольно-измерительные приборы, инструменты и контрольные устройства.

261. Петля качества включает:

а) Маркетинг, поиск и изучение рынка; Проектирование, разработка продукции; Материально-техническое снабжение; Подготовка и разработка производственных процессов; Производство; Контроль, проведение испытаний и обследований; Упаковка, хранение; Реализация и распределение продукции; Монтаж и эксплуатация; Техническая помощь в обслуживании; Утилизация после использования;

б) Проектирование и разработка продукции, МТС, производство, реализация, утилизация;

в) Маркетинг, проектирование, изготовление, реализация, утилизация.

262. Кружок качества – это:

а) Система спонтанно сложившихся межличностных связей людей в коллективе, возникших на основе взаимного интереса, симпатии;

б) Небольшая группа рабочих или служащих одного производственного подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) собираются и в течение часа обсуждают проблемы, возникшие в их работе;

в) Совокупность производственных, потребительских и эксплуатационных свойств продукции, характеризующих её качество.

263. Сертификация продукции

а) Это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, стандартам или техническим условиям;

б) Подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем;