Задания для самопроверки в тестовой форме по темам учебного курса «Педагогические системы и технологии», страница 7

1.  Заполните пропуски.

Приведите примеры а) авторских школ прошлого (к. ХІХ – нач. ХХ веков) ………………..

б) авторских школ сер. ХХ в. …………………………………………….

в) авторских школ, получивших такой статус в к. 80-х гг. ХХ в. …….

2.  Выберите правильный ответ.

А. С. Макаренко утверждал, что наилучшим типом учебно-воспитательного учреждения является

а)  школа – сад

в) школа

б) детский дом

г) малокомплектная сельская школа

3.  Вставьте пропущенное.

Контингент детей в адаптивной школе включает а) одаренных детей б) ………………………………………………………

в) ………………………………………………………...

4.  Установите соответствие ступеней и моделей обучения в адаптивной школе, соотнесите цифру с буквой.

1.  детский сад

а) отборочно-поточная модель

2.  начальная школа

б) интегративная модель

3.  основная школа

в) модель смешанных способностей

4.  старшая школа

г) модифицированная постановочная модель

5.  Завершите предложения.

а) термин «авторская школа» можно понимать как …………………

б) компенсирующее обучение в адаптивной школе трактуется как…

в) Лев Тарасов вкладывает в понятие «экология»…………………..

6.  Вставьте пропущенное.

К основным элементам деятельностного содержания образования Ю. В. Громыко относит а) задачи и проблемы б)………..

в) ………..

г) понятия, идеализации

7.  Установите соответствие, соотнесите цифру с буквой.

1.  Знак

а) понимание не только приемов решения задач, но и их места в образовательном процессе, принципов их конструирования

2.  Знание

б) понимание ограниченности имеющихся в культуре способов мышления и деятельности и разработка новых

3.  Задача

в) освоение средств, позволяющих сознательно осуществлять процессы мышления

4.  Проблема

г) конкретные способы порождения знаний разного типа и способы их практического применения

8.  Выберите правильный ответ.

Под содержанием образования в деятельностной концепции понимают

а)  знания

в) социальный опыт

б) формы организации различных типов учебной деятельности

г) знания, умения, навыки

9.  Установите соответствие образовательных моделей и интегрированных курсов.

1.  «экология и диалектика»

а) «окружающий мир»

2.  мыследеятельностная педагогика

б) «знак»

в) «театр»

г) «вселенная человека»

д) «знание»

е) «проблема»

ж) «современный мир»

з) «задача»

10.  Выберите варианты всех правильных ответов.

Холистическое обучение включает

а) драматизацию

д) юмор

б) визуализацию

е) творчество

в) поощрение

ж) воспитывающие ситуации

г) синектику

з) инсайт

Лабораторный практикум

1.  Выберите любую пару и сравните следующие педагогические системы:

а) школу-коммуну А. С. Макаренко и школу самоопределения А. Н. Тубельского б) мыследеятельностную педагогику Ю. В. Громыко и адаптивную школу Е. А. Ямбурга в) школу «Экология и диалектика» Л. В. Тарасова и школу «Диалога культур» (В. С. Библер, С. Ю. Курганов)

Результаты сравнения изложите в таблице (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Сравнение педагогических систем