Политология: Практикум к семинарским занятиям (Планы семинаров, основные теоретические положения рассматриваемых тем и рекомендации по их изучению, тесты, задания и упражнения)

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра социологии, политологии и права

ПРАКТИКУМ

К семинарским занятиям по  дисциплине "Политология" для преподавателей и студентов экономического факультета дневного обучения

Новокузнецк

2004

ББК 66.01 я 7

П 691

 Рецензент

Кандидат политических наук,

доцент кафедры политологии и социологии КемГУ

П 69 Практикум к семинарским занятиям по дисциплине "Политология" для преподавателей и студентов экономического факультета дневного обучения / Сост.  Ю.А. : СибГИУ. - Новокузнецк, 2004.-59 с.

Даны планы семинаров, основные теоретические положения рассматриваемых тем и  рекомендации по их изучению, тесты, задания и упражнения, рассчитанные на самостоятельный анализ политических проблем студентами и формирование у них навыков формулирования собственной позиции, научной аргументации и публичного выступления.

Предназначены для преподавателей и студентов, изучающих курс "Политология"

ВВЕДЕНИЕ

Практикум по политологии предназначен как для преподавателей, проводящих практические занятия, так и для студентов, изучающих курс политической науки. Он содержит основные положения программного курса, тестовые задания, позволяющие определить, насколько хорошо усвоен учебный материал, упражнения на выработку групповых решений, темы и порядок проведения небольших аналитических исследований, "проблемные" вопросы для дискуссий. Даны рекомендации по организации и оптимизации взаимодействия на семинарах.

Предлагаемый материал использовался автором при проведении занятий по политологии в течение пяти лет. Достоинством использования изложенного в практикуме "игрового" подхода является то, что он стимулирует интеллектуальную самостоятельность студента, развивает его инициативу, формирует навыки участия в дискуссии. Недостаток в том, что предлагаемые формы обучения не всегда вписываются в учебный программный формат и требуют принципиально иного распределения времени и оценки итогов обучения. Тем не менее, учитывая, что с каждым годом возрастает роль гуманитарных знаний и технологий, направленных скорее на личностное развитие студента, чем на шаблонное усвоение категориального аппарата науки и основных теоретических положений, автору представляется, что усилия, сделанные в направлении построения пространства активного диалога на занятиях, будут не напрасны.

Автор признателен студентам – участникам его семинаров и коллегам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Политология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
458 Kb
Скачали:
0