Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», страница 3

Форма №2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» заполняется на основании данных об утвержденном и полученном финансировании (таблица 2) и по данным оборотной ведомости (приложение Б). Поступления и расходование внебюджетных средств отражаются в форме №4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам». Раздел 1 формы заполняется на основании итоговых данных (годовых) по субсчетам: 111 «Средства от предпринимательской деятельности», 220 «Расходы по предпринимательской деятельности», 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы, услуги», 400 «Доходы будущих периодов», 400 «Доходы отчетного периода», 223 «Расходы за счет средств, формируемых из прибыли» (таблицы 5 и 6) и по данным таблицы 3 и 4 настоящих методических указаний.

Раздел 2 заполняется на основании итоговых (годовых) показателей по субсчетам: 110 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия», 118 «Средства в иностранной валюте», 133 «Средства в пути», 223 «Расходы за счет средств, формируемых из прибыли», 225 «Расходы по целевым средствам и другие мероприятия», 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия», 272 «Средства родителей на содержание детского учреждения» по данным таблиц 3, 4, 5 и 6.

В третьей части показываются средства, полученные учреждением в отчетном периоде во временное пользование, учтенные по субсчету 114 «Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения».

Для заполнения показателей, которые характеризуют движение основных средств учреждения нужно использовать дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 01 «Основные средства» (таблицы 5, 6 и Б.1 приложения Б).

Для заполнения формы №6 «Отчет о движении материалов необходимы данные о наличии и движении материальных ценностей по субсчетам 060-069 (таблицы 1, 5, и Б1 приложения Б).

Для удобства заполнения форм бухгалтерской отчетности рекомендуется данные таблиц 2, 5 и 6 сгруппировать в сводные ведомости по кодам экономической классификации расходов (ЭКР) произвольной формы.

Согласно Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина РФ от 15.06.2003 г. №54н в состав годовой отчетности включается объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов. В ней требуется привести основные факторы, которые оказали влияние на исполнение сметы по бюджетным и внебюджетным средствам, данные о результатах инвентаризации, суммы недоиспользованных бюджетных средств, состояние расчетных статей баланса.

В рамках выполнения данной контрольной работы, пояснительную записку следует представить по следующей схеме:

-  состав отчета и преемственность баланса;

-  инвентаризация;

-  движение основных средств;

-  расшифровка состояния материальных запасов;

-  пояснения к форме №2 (отклонения ЛБО);

-  долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;

-  дебиторы;

-  несписанные расходы (на конец года по субсчетам 220, 223, 225);

-  убытки;

-  централизованное снабжение;

-  состояние учета и отчетности.

4 Данные для выполнения контрольной работы

Таблица 1 – Остатки по субсчетам по состоянию на 1 января 200 __года.