Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», страница 2

16.  Учет операций по выбытию малоценных предметов.

17.  Учет готовой продукции.

18.  Учет средств федерального бюджета.

19.  Учет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

20.  Учет средств, полученных из внебюджетных источников.

21.  Учет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

22.  Учет кассовых операций.

23.  Учет прочих средств

24.  Учет расчетов с подотчетными лицами.

25.  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

26.  . Учет расчетов с покупателями и заказчиками

27.  Учет расчетов по оплате труда.

28.  Учет расчетов по налогам и сборам.

29.  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

30.  Учет расходов, финансируемых за счет бюджетных средств.

31.  Учет расходов за счет внебюджетных источников. Учет расходов к распределению.

32.  Учет фондов и средств целевого назначения.

33.  Учет операций по предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.

34.  Учет доходов, прибылей и убытков.

35.  Учет финансирования.

36.  Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения.

3 Методические указания к выполнению контрольной работы

На основании данных таблицы 1 в соответствии с вариантом задания заполняется графа 3 «На начало года» форм 1 «Баланс исполнения сметы доходов и расходов» и 1-1 «Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам». При заполнении этих форм следует учесть, что согласно п. 11 «Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» (приказ Минэкономразвития России, Минфина России, Госкомстата России от 25.01.2003г. №25, 6н, 14, 7) итоги переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2003 г. подлежат отражению в годовых формах бухгалтерской отчетности в графе 3 «на начало года». Переоценке в 2003 году подлежат также и малоценные предметы, поэтому итоги их переоценки следует также отразить в графе 3 «на начало года» форм 1 и 1 – 1.

Деятельность бюджетного учреждения  осуществляется за счет средств бюджета различного уровня, целевых средств и средств от предпринимательской деятельности. Все доходы и расходы бюджетного учреждения должны быть отражены в смете доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.

Для осуществления деятельности, финансируемой из бюджета различного уровня, учреждению доводят лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Уведомление о бюджетных ассигнованиях представлено в таблице 2. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам за 2003 год приведена в таблице 3.

После заполнения форм 1 и 1 – 1 на начало года заполняется журнал регистрации хозяйственных операций в соответствии с вариантом задания, в котором рассчитываются недостающие суммы, и проставляется корреспонденция субсчетов. Форма журнала приведена в таблицах 4 и 5 методических указаний.

Одновременно с оформлением журнала регистрации хозяйственных операций каждую хозяйственную операцию следует отражать на субсчетах синтетического бухгалтерского учета (приложение А). Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, субсчетам присваивается отличительный признак в виде номера: по бюджетным средствам – 1, по предпринимательской деятельности – 2, по целевым средствам и безвозмездным поступлениям – 3. Напротив каждой суммы на субсчетах проставляется номер хозяйственной операции в соответствии с номером, указанным в журнале регистрации хозяйственных операций.

После записи всех хозяйственных операций на субсчетах синтетического учета подсчитываются обороты по дебету и кредиту всех субсчетов и выводятся конечные остатки. Данные синтетических субсчетов заносятся в оборотную ведомость, ее форма приведена в приложении Б. По данным оборотной ведомости заполняется графа 4 «На конец года (квартала)» форм 1 и 1 – 1.