Мультимедиа. Дисковод компакт-дисков. Требование шины PCI к аудиосредствам, страница 6

Когда пользователь меняет, какое либо устройство, либо добавляет новое, от него не требуется переключения различных джамперов и переключателей, как на системной плате, так и на добавляемом устройстве. Если устройство отключено и не используется системой, то оно не должно потреблять никаких ресурсов.

Требование шины PCI к аудиосредствам.

Для аудиоустройств, которые подключаются к шине PCI, применяются следующие требования:

1.  Устройство PCI должно соответствовать стандарту PCI 2.1 и требованиям спецификации PC 99.

2.  Устройство PCI обязано поддерживать вводную, целевую и блочную пересылки.  Полнодуплексный  транспорт  аудиосэмплов  должен поддерживать все свойства шины PCI при воспроизведении и захвате потока сэмплов.

3.  Для достижения оптимальной эффективности при передаче аудиоданных, аппаратная часть должна поддерживать формат прямого обмена аудиобуферов РСМ (Pulse Code Modulation) между памятью и аудиоустройством без использования копирования в буфер, чтобы перестроить данные.

4.  Устройство PCI не должно использовать ресурсов ISA. Все равно, запущена ли программа под операционной системой Windows MS или DOS, устройство PCI не должно использовать прерывания (IRQ), прямой доступ к памяти (DMA) или аппаратные порты ввода-вывода (I/O) шины ISA. BIOS и драйверы операционной системы Windows не должны содержать никаких операций для выбора и использования ISA ресурсов для аудиоустройства.

5.  Для переноса цифрового аудио на устройства usb или IEEE 1394, все цифровые аудиоданные, созданные в PC, должны быть доступны операционной системе для микширования. К примеру, аудиоустройство PCI,  снабженное 3D^nnbTpoM и волновым синтезом, после микширования всех отдельных sd-hctohhhkob и каналов таблицы волн (wave-table), преобразует аудиоданные в единый стереопоток. Согласно требованиям данной спецификации, микширование стереопотоков, как минимум, должно быть доступно главной памяти для последующего перенаправления. Если устройство поддерживает больше двух выходных каналов, к примеру, четыре или шесть, то рекомендуется, чтобы все каналы выхода были открыты для доступа.

Требования к аудиоустройствам на USB.

Для аудиоустройств, подключаемых к USB-порту, применимы следующие требования:

1.  Аудиоустройство должно удовлетворять требованиям совместимости согласно спецификации USB (Universal Serial Bus Specification) устройств.

2.  USB аудиоустройства должны применять средства мультимедийного Г^           пользовательского интерфейса MMHID (Multimedia Human interface Device) для управления простейшими функциями этого устройства (громкость, баланс, эквалайзер и пр.).

Как работает MIDI

Спецификация MIDI была разработана в начале восьмидесятых годов, т. е. Стандарт этот совсем не новый. Однако долгое время было необязательно использовать его в звуковых картах. Сейчас же без синтеза по таблице волн для MIDI-музыки звуковые карты просто не выпускаются. Изначально основное предназначение данного стандарта сводилось к его применению как интерфейса для клавишных синтезаторов. Но со временем MIDI стал стандартом для приложений, генерирующих музыку с помощью стандартной компьютерной клавиатуры (да и не только для них).

Команды MIDI состоят компактных бинарных сообщений. Один байт MIDI содержит 8 бит информации, которая сообщает звуковой плате абсолютно все о желаемом звучании, включая выбор различных инструментов и нотные ряды для них, продолжительность и интенсивность проигрывания, и многое другое. Байты разделяют два бита: стартовый бит и завершающий.

MIDI-файл в отличие от WAV получается очень маленьким, поскольку содержит лишь музыкальные события, а не аудиоданные, сформированные в виде готовой волны. Кстати, ввиду того, что размеры MIDI-файлов достаточно малы и быстро загружаются, то их используют для озвучивания страниц internet. Оригинальная спецификация MIDI не содержит информации, какие инструментальные звуки ( называемые чаще патчами) будут включены в отдельно взятый синтезатор. Именно поэтому так разнятся одноименные композиции, проигранные на разных синтезаторах. Представьте себе некий MIDI-файл, где по замыслу автора композиция с использованием таких инструментов, как, например, пианино, бас-гитара и барабан. Так вот, на каком-нибудь другом синтезаторе, инструменты окажутся несколько иными. Например, вместо пианино - гармонь, вместо бас-гитары - флейта, вместо барабана - еще что-нибудь. Согласитесь, это не есть хорошо. Поэтому и принята спецификация, называемая General MIDI, устанавливающая новый стандарт, который определяет расписание имен инструментов в соответствии с номерами каналов. Это расписание хранится в специальных банках памяти. Стандарт позволяет приложениям, воспроизводящим звук, специфицировать адреса MIDI, a музыкантам знать, что музыка воспроизводится синтезатором корректно.