Мультимедиа. Дисковод компакт-дисков. Требование шины PCI к аудиосредствам, страница 4

Прежде чем говорить о записи и обработке звука, его надо как-то получить. Хотя бы основную мелодию. Сделать это можно по старинке: взять обычный музыкальный инструмент, с помощью микрофона преобразовать его звук в электрический сигнал и через аудиокарту запомнить звук в компьютере. Такая же схема остается при использовании любого не цифрового электроинструмента (электрогитара, пианино и т.д.), только в этом случае лишним оказывается микрофон.

Этой старой схемой продолжают пользоваться, и оказывается, что после записи с помощью звуковых редакторов можно многое исправить и добавить. Например, можно подчистить исполнение от явных ляпов (когда палец задевает соседнюю струну или клавишу, и в памяти появляется лишняя нота), возможно растяжение/сжатие партии во времени, чтобы совместить ее с другими, и многие «чудеса», недоступные при обычном магнитофонном ^ монтаже.

И хотя даже ввод голосовых партий, как правило, делается только по пути прямой оцифровки, основной схемой получения звука в компьютерной студии стала другая, принципиально новая, основанная на стандарте, получившем название MIDI (Musical Instmment Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Стандарт MIDI был разработан для профессиональной аппаратуры еще в начале 80-х годов, а его суть примерно следующая.

Партия,  сыгранная на MIDI-инструменте  (MIDI-контроллере), представляет собой не звуковой сигнал, а последовательность так называемых MIDI-команд, которые несут информацию о том, какая нота в какой момент времени была нажата или отжата и на каком инструменте и с какой громкостью она была извлечена. MIDI-команды несут еще много дополнительной информации, но основу музыкальной партии составляет как раз «перечисления» данных: номер инструмента, номер ноты, уровень громкости, время нажатия, время отжатия. Те, кто знаком с музыкальной грамотой, увидят в MIDI явную аналогию с нотной записью. Более того, даже довольно простые компьютерные программы легко восстанавливают нотную запись по последовательности MIDI-команд.

Сам себе видеорежисер

Еще одна область применений мультимедиа - производство видеопродукции. Опыт говорит, что слова «цифровое видео», «высокое качество» и «легкость использования» вместе обычно не употребляются. Новинка фирмы Intel-Smart Video Recoder Pro, похоже, изменит эту ситуацию, поскольку способна обеспечить исключительной производительности, удобства работы и богатые возможности. Smart Video Recoder Pro представляет собой устанавливаемую в компьютер стандартную интерфейсную плату, построенную на основе процессора 1750. В ней реализован алгоритм сжатия видеоизображения Indeo, а также новейшие разработки фирмы Philips в области преобразования аналогового видеосигнала в цифровой. При работе с ПК на база процессора Pentium с тактовой частотой 90 МГц и с шиной PCI Smart Video Recoder Pro может захватывать видеосигнал со скоростью 30 кадров в секунду, правда не в большом окне. С ПК на базе процессора 486DX2-66 с шиной VESA Local Bus скорость обработки снижается до 15 кадров в секунду. Обеспечиваемое качество видеоизображения превосходит все существующие аналоги. Картинка отличается реальными цветами, высоким контрастом и хорошей прорисовкой мелких моделей.

Звуковые платы PCI.

Звуковые платы, работающие на шине PCI. Чем они интересны и чем лучше своих предшественников? В последнее время фирмами-производителями компьютерного аппаратного обеспечения делается акцент на уход от шины ISA к  PCI. Звуковые платы, базирующиеся на шине ISA, а также переводятся под PCI. С чем связано такое решение? Существует несколько основных причин:

1.  принятие стандарта для системных плат PC 98, который не предусматривает дальнейшее развитие шины ISA, и приход за ним стандарта PC 99, в соответствии, с которым полностью прекращается разработка и производство любого аппаратного обеспечения под эту шину.

2.  Принятие  новых  аудиостандартов:  DirectSound  и  DirectMusic, удовлетворяющих спецификации стандарта АС 97.

3.  Новые алгоритмы обработки аудиоинформации и приход реалистичного трехмерного звука для PC.

4.  Появление новой технологии звукового синтеза и моделей.