Исследование представлений реальных и потенциальных клиентов салона автомобильной техники об автомобилях, которые они планируют приобретать, страница 3

Модель жизни профессионала. Для профессионала личная свобода и профессия – это одно и то же. Профессионал   не разделяет время, проведенное на работе и личное время, и даже, наоборот,  свободное время посвящает профессии. Такой человек   заинтересован в карьере и профессиональном развитии. Работу рассматривает как возможность профессиональной самореализации. Если работа этому препятствует – профессионал меняет работу. Профессионал значительно более экономически успешен, чем сотрудник, работающий по найму. Но его доход, так или иначе, ограничен местом в организации и ее доходами. Профессионал является экономически успешным и имеет более высокое качество жизни, соответственно,  более качественные  и дорогие вещи.

Модель жизни собственника. Собственник также как и профессионал не отделяет личное время и время работы. Всю свою энергию он направляет на то, чтобы  организация, которой он обладает, была все более  экономически эффективной. Это нужно ему для того, чтобы получить свободу для большей самореализации – например, для открытия новой компании (для собственной профессиональной работы), для отдыха и т.д.

Такой человек является более экономически успешным, чем профессионал, имеет больший доход и ведет жизнь  более высокого качества, что сказывается на  предметах потребления.

Модель, стратегия жизни лежит в основе поведения потребителя, объясняет его выбор вещей, а также их функцию в жизни человека. Соответственно выбор автомобиля является следствием той или иной стратегии жизни человека.

Глава 1. Сегментирование  и стратификация выборки.

Цель приобретения автомобиля, его характеристик, структура технических  элементов зависит от  стратегии жизни  потребителя. Поэтому вопрос, какие автомобиля необходимо приобретать, сразу же влечет за собой вопрос о том, каким образом  встроен  автомобиль в жизнь человека, от этого зависит структура характеристик автомобиля, ожидаемого данной группой  потребителей.

Безусловно, показателем, отражающим стратегию жизни и экономическую успешность, является диапазон финансовых средств, которые готов потратить потребитель на  автомобиль. Поэтому  для сегментирования выборки мы взяли за основу  сумму средств, которую готовы заплатить за автомобиль. Затем мы определим, какие группы  являются наиболее потенциальными, то есть обладают наибольшим покупательским потенциалом. Таким образом, стратифицируем выборку.

Далее мы  опишем, что объединяет и  чем отличаются эти группы, проанализируем какие стратегии жизни для них характерны.

Мы выделил следующие  финансовые диапазоны: до 5 тыс. у.е., 6-9 тыс. у.е., 10-15 тыс. у.е., 16-20 тыс.у.е., до 30 тыс. у.е.

На диаграмме 1 представлено распределение выборки по количеству людей, входящих в ту или иную финансовую группу.

Как мы видим  наибольший объем имеет группа, готовая потратить на автомобиль 10-15 у.е. – 56% всех опрошенных, затем группа 6-9 тыс. у.е. -  23%, 16-20 тыс. у.е. -  15%, до 5 тыс. у.е. –3%,


Диаграмма 2 . Объем выборки относительно финансовых средств.

до 30тыс у.е. – 1%.

Далее для того, чтобы определить, какая группа является наиболее потенциальной, то есть  в ней сосредоточено наибольшее количество продаж  автомобилей,  мы воспользуемся следующей  формулой:

P= S ·V/t

Где P – покупательский потенциал группы (валентность)

S- сумма средств, которую готовы вкладывать в автомобиль

V –  объем выборки, количество людей входящих в эту группу

t – время,  в течение которого готовы приобретать  автомобиль.

На основе этого получаем Таблицу 1.  «Валентность (покупательский потенциал)  групп потребителей».