Методы исследования интервьюирования посетителей салона и покупателей автомобильной техники

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Введение. Методы исследования.

Для выяснения представления  потребителей об  ожидаемом автомобиле, который они готовы были бы приобрести, мы провели    интервьюирование  83 посетителей и покупателей салона «Автотехника» в течение 2 месяцев. Время сбора данных учитывало всю дисперсию временных промежутков работы  автосалона. Опросник включал 18 вопросов (см. приложение 1). Ответы (прямая речь) респондентов фиксировались   с помощью диктофона, а затем расшифровывались.

Респондентам задавались  открытые вопросы, стимулирующие суждения об автомобиле, закрытые вопросы, уточняющие некоторые параметры и характеристики, а также  ранжирование значимых понятий, используемых при выборе автомобилей.

Для обработки данных использовался качественные  и количественные методы.

К качественным  методам относится классификация, где ответы респондентов объединялись по семантической близости значений  понятий, используемых для описания и характеристики  автомобилей.  Семантическая близость  устанавливалась экспертами не только на основе словарных значений слов, но и на основе  всего контекста высказываний респондентов.   Для  определения   и понимания  контекста высказываний дополнительно применялся метод интент-анализа, направленный на  установление интенций потребителей, связанных с использованием автомобилей  в их стратегии жизни.

К количественным   методам  относится  обработка семантически близких, а также однозначных по смыслу понятий по частоте,  определение частотного словаря.


Выборка посетителей и покупателей салона   имеет следующие характеристики по роду занятий, сфере деятельности, полу возрасту и  имеющемуся парку автомобилей, которые мы представили на  Диаграмме 1, Гистограммах 1,2,3.




Как видим  посетители и покупатели салона в основном мужчины в возрасте 30-50 лет, предприниматели,  специалисты,  топ-менеджеры.

Салон «Автотехника» имеет  «типичных автомобильных» клиентов, которые  являются перспективными не только сейчас, но и в перспективе, то есть  клиентская основа является устойчивой, а сложивший имидж позволяет  работать с этой группой  постоянно, развивая ее потребности. То есть  группа посетителей и клиентов салона является стратегически потенциальной.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
169 Kb
Скачали:
0