Новые прогрессивные методы в образовании (Обобщение педагогического опыта преподавателя математики)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

настоящее время мы сталкиваемся с проблемой снижения уровня познавательной активности обучающихся на занятиях, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Один из способов развития познавательной активности обучающихся – это применение видеофильмов и мультимедиа технологий, компьютера.

Видео метод на занятиях преподавателем используется для организации обучения, закрепления, совершенствования; метод основывается преимущественно на наглядном восприятии информации.

Для реализации данных современных образовательных технологий широко используются мультимедийные презентации проектов, видео материал, обучение в сотрудничестве основываются на дидактических и познавательных целях и задачах.

При их создании учитываются следующие требования:

-мотивация (соответствие уровня поставленных задач уровню подготовки студентов);

-постановка учебной цели (четко и ясно сформулированные цель и задачи в ходе занятия);

-создание предпосылок к восприятию учебного материала (использование вспомогательных материалов, инструкций);

-подача учебного материала (оформление кадров, слайдов);

-оценка (в ходе работы с компьютером студенты должны знать, как они справляются с учебным материалом; наиболее важным является организация коммуникаций «студент – преподаватель – студент»; для этих целей преподаватель организует работу обучающихся в проектах или в сотрудничестве, в дискуссии).

Используя современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе, могут быть достигнуты определенные результаты. 

Технология обучения в сотрудничестве открыла современные подходы в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня студентов:

-содержание обучения рассматривается как средство компетентностно-ориентированного образования для развития творческих способностей личности;

-обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам;

-используется положительная мотивация, активизация и стимуляция обучения;

-используется дидактический активизирующий и развивающий комплекс (вариативность и дифференциация обучения);

-индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели).

Создались условия для развития способности студентов к самообучению путем исследовательской творческой учебной работы обучающихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний и умений; для познавательной активности обучающихся на занятиях используется видеометод, который обеспечил возможность дать студентам более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; повысить роль наглядности в учебном процессе; удовлетворить запросы и интересы обучающихся; наладить эффективную обратную связь.

Использование мультимедийных презентаций при создании проектов и обучении в сотрудничестве,  обеспечило более эффективное соприкосновение занятий  и внешних информационных потоков, взаимодействие с обучающимися. Исследовательский, проектный подход в системе обучения студентов, разработка ими собственных или групповых мультимедиа проектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий.

Современные программные и технические средства позволили изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации.

В программе подготовки специалистов среднего звена СПО отмечено, что в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности.

Регламентирующая нормативно - правовая база.

1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской     Федерации" 

2. Стандарты среднего профессионального образования.

                                              Цель опыта.

Создание условий для развития исследовательских способностей обучающихся при освоении содержания курса и приобретения новых знаний и способов действий при решении прикладных задач, развития общих и профессиональных компетенций.

Задачи.

·  Изучение возможностей использования Интернет ресурсов (участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.)

·  Разработка и организация  учебных занятий с использованием метода исследования.

·  Организация участия обучающихся в очных и заочных конкурсах исследовательских работ.

·  Проверка посредством мониторинга эффективности использования исследовательской деятельности для развития общих компетенций  обучающихся.

Методы исследовательского проекта.

Групповая, индивидуальная, коллективная работа со студентами, наблюдение, экспериментальное преподавание, специальные занятия с авторами исследовательских работ, изучение результатов деятельности, диагностика успешности.

Ценность исследовательского проекта.

Это оптимизация учебно-воспитательного процесса, которое подразумевает развитие самостоятельного мышления и умения прогнозировать, анализировать и принимать нестандартные решения. Все это позволяет создавать условия для обучающихся самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников и пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах, развивать системное решение и исследовательские умения, приобретать навыки анализа, подведения итогов и умения сделать вывод.

План исследовательского проекта:

1.  Мотивация исследовательской проекта (поисковая активность

Похожие материалы

Информация о работе