План организации воспитательной работы классного руководителя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

·  обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;

·  сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;

·  становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье- сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;

·  становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;

·  развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;

·  развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;

·  укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

·  содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы.

Обозначим следующие воспитательные задачи для студентов I курса:

  • расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
  • расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
  • продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций.

МОДУЛЬ–ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА

 Модуль I. «Духовно–нравственное и экологическое воспитание»

Проект «Наш Красноярский край-познаем и любим»  

Цель:

- сплочение обучающихся разных национальностей, воспитание любви к родному краю, гордости за «малую» Родину;

- предотвращение межнациональной розни и дискриминации;

- воспитание толерантного отношения к национальным культурам;

- создание условий для укрепления межнациональных культурных связей;

- адаптация студентов нового набора.

1-й уровень – индивидуальный

- Мониторинг  внутригрупповых взаимоотношений студентов;

- Разработка  и планирование  тематики классных часов и родительских собраний.

2-й уровень – групповой

Тематические классные часы на темы:

- «Толерантность и терпимость к национальным, расовым и культурным различиям»;

- «Я здесь живу и учусь, и мне это нравится» фото – коллаж конкурс;

- Выезды на природу;

- Экскурсия в заповедник «Столбы»

- Проведение образовательных экскурсий в Красноярский Краеведческий музей, музей геологии Центральной Сибири.

3-й уровень–внутритехникумовское сетевое взаимодействие

«Декада Красноярского Края»:

·  Квест (викторина, игры, соревнования, конкурс «Собери поговорку»);

·  Видеолекторий;

·  Конкурсы работ коллективного творчества;

·  Фотофестиваль – конкурс «Наш Красноярский край-познаем и любим»;

·  Художественная выставка, посвященная 80-летию со дня образования края. «Сквозь времена и события»-история края в судьбах и лицах;

·  Образовательная экспозиция об истории Красноярского Края;

·  Книжная выставка: «Путешествие по Красноярскому краю»;

·  Конкурс сочинений «Мой край родной»;

Движение «Молодые за милосердие»

Цель:

- Привлечение внимания студентов, преподавателей и сотрудников техникума к нуждам обездоленных детей. Проект «Мы – вместе» на базе ДСРЦ «Росток» - воспитание у обучающихся

Похожие материалы

Информация о работе