Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации, страница 5

Электрическая мощность:

               (2.12)

где - механическая мощность, кВт

       - коэффициент полезного действия

        

  показывает полную мощность, которая потребляется, то есть идёт на тягу и на потери.

Ток поезда:

                    (2.13)

где - электромагнитная мощность, кВт

       - номинальное напряжение, В

       В

 показывает, что зависит от времени разгона, числа остановок и участков, где необходимо снижать скорость с последующим разгоном.

По полученным значениям строим зависимость ,, и от расстояния .

3.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

В ходе проведения расчётов мы должны решить следующие основные задачи:

1) Выбрать схему питания тяговой сети (месторасположение и число тяговых подстанций);

2) Выбрать мощность тяговых подстанций, тип и число преобразовательных агрегатов.

Цель решения перечисленных выше задач – выяснение работоспособности системы как в нормальных, так и в вынужденных условиях.    

3.1 Выбор схемы питания тяговой сети (месторасположения и количества тяговых подстанций).

Чтобы  напряжение на токоприёмниках ЭПС не оказалось меньше допускаемого минимального, на дорогах постоянного тока оптимальное расстояние между тяговыми подстанциями составляет 15 – 20 км. (в отдельных случаях 7 – 10 км.).

Ориентировочно расстояние между тяговыми подстанциями на Малом кольце может быть принято:

км. (при 3-х п./ст.)

км. (при 5 п./ст.)

Для того, чтобы правильно решить задачу месторасположения и числа тяговых подстанций при реальном проектировании, необходимо иметь, кроме имеющихся исходных, следующие данные: точный план города, с тем, чтобы можно было установить возможные места расположения тяговых подстанций и возможные схемы прокладки высоковольтных и низковольтных  кабелей; расположение первичных источников питания; график движения поездов в часы интенсивного движения.

С учётом работ первой очереди предлагается провести переустройство указанных подстанций (необходимый объём работ будет выявлен дальнейшим расчётом).

В составе работ второй очереди необходимо предусмотреть строительство двух новых тяговых подстанций, находящихся в районе пересечения Малого кольца с Ярославским и Горьковским направлением.

Расположение тяговых подстанций указано на рисунке 3.1

3.2 Расчёт токораспределения в тяговой сети при заданном расположении нагрузок.

Расчёт токораспределения в тяговой сети производим с учётом некоторых приближений

1) Напряжение на шинах подстанций принимаем одинаковыми (внутреннее сопротивление подстанции не учитываем).

2) Сечение проводов контактной сети между подстанциями принимаем неизменным (сопротивление тяговой сети не учитываем).

Кривую тока поезда разбиваем на две части, одна из которых будет относиться к фидеру подстанции А, а другая к фидеру подстанции B.

Используем формулу:

            (3.1)

где - ток с подстанции А, кА

      - нагрузка тока поезда, кА

       - расстояние между подстанцией А и нагрузкой ,км

       - расстояние между подстанциями А и B, км

               (3.2)

Рис.3.3 Токораспределение по тяговым подстанциям

Полученные данные сводим в таблицу 3.1

Таблица3.1

наименование фидерной зоны

значение части поездного тока

I,А

п/ст "Рогожская" -

I1    =

648,82

I2    =

1118,13

"Окружная"

I3    =

1227,5

I4    =

1009,2

I5    =

410,2

I6    =

648,05

I7    =

707,8

I8    =

616,2

I9    =

99,2

I10    =

236,5

I11    =

262,3

I12    =

199,2

I13    =

87,3

п/ст "Окружная" -

I1    =

1163,3

I2    =

432,4

"Москва-Киевская"

I3    =

837,4

I4    =

977,1

I5    =

889,6

п/ст "Москва Киевская" -

I1    =

709,3

I2    =

1193,8

"Покровско - Стрешнево"

I3    =

1380,9

I4    =

1180,3

I5    =

962,1

I6    =

465,8

I7    =

837,1

I8    =

1036,9

I9    =

945,96

I10    =

511,7

I11    =

630,9

I12    =

266,05

I13    =

484,9

I14    =

561,1

I15    =

507,5

I16    =

379,9

I17    =

252,6

I19   =

55,6

I20    =

94,3

I21    =

97,3

I22    =

73,6