Правовое положение, состав и структура Счетной палаты Российской Федерации. Практические вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План

Введение

2. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации.

2.1 Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации.

2.2 Задачи Счетной палаты Российской Федерации.

3. Состав и структура Счетной палаты Российской Федерации.

3.1 Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты.

3.2 Коллегия и аппарат Счетной палаты Российской Федерации.

4.  Порядок деятельности Счетной палаты

4.1 Виды, организация и планирования деятельности счетной палаты Российской Федерации.

4.2 Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации.

4.3 Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты Российской Федерации.

5. Практические вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Заключение

Список литературы

Введение

Важнейший элемент экономической безопасности страны - финансовая безопасность. Это - основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансово-экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. Сущность финансовой безопасности государства (в данном случае – России)  в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций.

В России стратегия экономической безопасности введена Указом Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)".[1] Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России следует выделить такие, как стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интеграция национальных финансовых рынков; относительное ослабление регулирования мировых финансовых рынков; расширение мировой финансовой системы за счет вхождения в мировую экономику развивающихся стран; высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом, так и на глобальном уровне; рост интенсивности финансовых трансакций, глубокая взаимозависимость финансовых рынков; многообразие и динамизм финансовых инструментов; беспрецедентное взаимопроникновение внутренней и внешней политики государств; чрезмерная зависимость национальных экономик (в частности, бюджетного сектора) от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми, и т.д.

В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Особую же роль в решении данной проблемы, как представляется, должна играть действенная система государственного финансового контроля.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата РФ. Счетная палата РФ была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.  Правовой статус Счетной палаты является наиболее высоким среди всех иных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность, за исключением Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ. Это единственный федеральный контрольный орган, осуществляющий свою деятельность на основе соответствующего федерального закона.

Местом Счетной  палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля, важность стоящей перед ней целей и задач определяется важность и актуальность темы данной  работы.  

В работе раскрываются такие вопросы, как правовое положение Счетной палаты ПФ, состав и структура Счетной Палаты РФ, порядок ее деятельности, подняты проблемы эффективности деятельности Счетной Палаты РФ.

2. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации.

2.1 Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации.

Правовой статус счетной палаты Российской Федерации определен Конституцией Российской Федерации[2], Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"[3] (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа, 1 декабря 2004 г.), другими законами РФ.

Согласно части 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. [4]

Федеральный закон РФ «О Счетной палате Российской Федерации» состоит из четырех глав, имеющих следующее содержание:  общие положения, состав и структура Счетной палаты, порядок деятельности счетной палаты, заключительные положения.  Согласно ст. 1 Федерального закона РФО Счетной палате Российской Федерации" счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Содержание данного Федерального закона излагается в работе далее.

Правовой статус счетной палаты РФ определяется и другими законами. Например, согласно ч. 5  ст. 33 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"[5] (с изм. и доп. от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.) Счетная палата РФ, наряду с уполномоченными федеральными органами

Похожие материалы

Информация о работе