Изучение двигательного режима школьника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Педагогу предлагается строить процесс занятий, а также своих взаимоотношений с учеником, акцентируя внимание на его индивидуальности.

При новом подходе эти рекомендации могут очень пригодиться.

Дети, принадлежащие к активному типу, как правило, любят быть в центре группы, легко отвлекаются, стремятся к участию в различных подвижных играх, соревнованиях, быстро реагируют на любые команды и отвечают на неожиданные вопросы, на уроках физкультуры стремятся исправлять двигательные ошибки, склонны к риску. Для них характерна некоторая демонстративность, многие отличаются завышенной самооценкой, болезненно реагируют на поражение. С детства они отличаются большой шумливостью, общительностью, самостоятельностью, недостатком чувства дистанции в общении со взрослыми. Часто меняют хобби.

Замкнутый тип, как правило, избегает общения в группе учащихся, принижает свои возможности, особенно двигательные, мало радуется победам в различных соревнованиях. При любой ошибке дети уходят в себя, они часто пассивны. В спорте избегают коллективных игр, предпочитая гимнастику, плавание или велосипед. Склонны к стрессу. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность. Они ранимы, с обостренной чувствительностью к несправедливости. Им присуща холодность и сдержанность. Как правило, такие подростки достигают неплохих результатов в упражнениях, требующих точности движения, но не придают им особого значения. Преподавателям физкультуры рекомендуется обратить на этот тип особое внимание.

Следующая группа учащихся относится к взрывному типу. Главной его чертой является склонность к возникновению периодов злобно-тоскливого настроения с поиском обьекта, на котором можно было бы сорвать зло. Причем такой ребенок дает себе отчет в том, что имеет такую особенность. Дети крайне возбудимы, независимы и далеко не всегда считаются с мнением окружающих, недостаточны у них самодисциплина и самоконтроль. В ситуациях ожидания такие дети беспокойны. Часто они начинают выполнять упражнения до команды учителя, болезненно переносят поражение в соревнованиях и реагируют на замечания партнеров. Они любят уроки физкультуры как одну из форм выражения своего "я".

И последний тип учащихся - это зависимый. Они с детства непослушны, непоседливы, но боятся наказаний. Главная черта этого типа - привязанность к привычному окружению. Они думают, "как все", и стараются, чтобы все было, "как у всех". Плохо приспосабливаются к новому, стараются избегать всевозможных перемен. Очень дорожат мнением окружающих, стремятся подражать лидерам класса. Не агрессивны и не упрямы. Как правило, интерес к учебе у них отсутствует. К физкультуре относятся так же, как и лидер группы, делят упражнения на "любимые" и "нелюбимые", причем убедить их в пользе последних очень сложно.

Каждый ученик относится к той или иной группе, и на основании этого преподаватель подбирает индивидуальную методику каждому ребенку (подростку). Это нелегко, потому что для большей точности желательно осуществлять компьютерную диагностику (хотя описание, более полно представленное в брошюре, подходит и для визуального контакта).

Возможно, этот метод психологической поддержки действительно эффективен в работе со школьниками, многие из которых при занятиях физкультурой испытывают затруднения, совсем не связанные с их физическим развитием. Возраст, взаимоотношения с классом, даже атмосфера, царящая в семье, - все это сказывается на состоянии ребенка, на его отношении к предметам, подобным физкультуре. Ведь это занятия "на виду" у всех, чего избегают или, напротив, к чему стремятся дети и подростки.

2. Роль игр

Подвижные игры способствуют совершенствованию и закреплению навыков в беге, прыжках, метаниях, умений приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и лыжной подготовкой. С помощью игр развиваются такие физические качества, как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость. Подвижные игры способствуют совершенствованию и закреплению навыков

Похожие материалы

Информация о работе