Методика развития физических способностей у младших школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

младшем возрасте у детей продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Тепм роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно примерно на 4см, а вес на 2кг. Поэтому этот возраст называют периодом округления. Активная двигательная деятельность способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, внутренних органов и органов чувств. Она стимулирует обменные процессы в организме ребенка, способствует повышению его защитных свойств. Необходимо заметить, что ротс, развитие, здоровье, активность являются прежде всего результатам наследования определенных физических данных от родителей. Они обуславливаются в занчительной мере также правильным питанием, соблюдением рационального режима жизни и другими социальными факторами. Но все же физическое воспитание служит решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего развития при условиях систематических занятий физической культурой.

Дети не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило отстают в развитии и росте. Недостаток движений (гипокинезия) если он небольшой приводит к приостановке или снижению роста дееспособности организма, а если большой - даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьезным нарушениям, физические упражнения являются средствами профилактики нарушений нормального физического развития. Двигательная деятельность ребенка младшего школьного возраста не должна быть и чрезмерной. Следует остерегаться интенсивных нагрузок, потому что значительная часть энергетических ресурсов организма в этом возрасте расходуется на пластические процессы (процессы роста и развития ), а сильная мышечная деятельность связана с большими затратами энергии. Чрезмерно сильная тренировка не улучшит, а наоборот затормозит рост и развитие. Следует соблюдать осторожность и при проведении закаливающих процедур. Двигательная деятельность школьников как по характеру упражнений, так и по объему должна строиться дифференцированно с учетом уровня их физической подготовленности. В школах около 75% учащихся начальных классов имеют среднее физическое развитие, 15%- высокое и вышесреднее, 10% - нижесреднее и низкое ( по данным обследования школьников Москвы В. К. Шурухиной) Различия в физических нагрузок должны касаться главным образом на силу и скорость выносливости, Объем упражнений не ловкость и быстроту для всех учащихся может быть примерно одинаковым. Однако в отдельных случаях некоторые из физических показателей могут быть низкими у физически высокоразвитых детей и наоборот следовательно дозировать физические нагрузки надо с учетом индивидуальных данных каждого учащегося. Слабо физически развитые дети должны быть в центре внимания педагогов, так как они в наибольшей степени нуждаются в правильно организованных упражнениях. Уже в младшем школьном возрасте нужен диферинцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе упражнений и дозирование физических нагрузок. По некоторым показателям развития, большой разницы между мальчиками и девочками нет: в 7 лет вес мальчика больше всего на 0, 2кг, в 10 лет - меньше на 0, 4кг; в 7лет рост мальчика превышает рост девочек лишь на 1см, в 11лет рост девочки больше на 0, 6 см. До 11-12лет пропорции частей тела у мальчиков и девочек почти одинаковые, но окружность груди у девочек на 1, 2-2 см меньше чем у мальчиков, а жизненная емкость легких меньше на 100-200см. Следовательно нагрузки в циклических упражнениях девочкам должны быть несколько ниже, Кроме того сила мышц кисти у девочек в 7-8 лет меньше чем у мальчиков примерно на 5кг, а в 11 лет на 10 кг. Значит силовые упражнения для девочек по числу повторений могут быть таким же как и для мальчиков но по напряжению меньше.

Следует иметь в виду, что если двигательный режим у девочек достаточен, то они почти не отстают от мальчиков в физической подготовленности. Если же на физические упражнения девочек в младшем возрасте не обращается внимание, они в дальнейшем отстают от мальчиков даже по таким показателям, например как координация и точность движений. Одновременно с общей задачей - с помощью физических упражнений содействовать разностороннему и гармоническому развитию детей - перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача исправлять индивидуальные недостатки физического развития. У многих детей имеются нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Школьники младшего возраста в наибольшей степени подвержены

Похожие материалы

Информация о работе