Воспитания как процесс развития личности (Практическая часть дипломной работы), страница 2

Задав вопрос: «Часто ли вы говорите ребенку о любви

В полных семьях положительно ответили 8 человек, отрицательно ответили 3 человека.

В неполных семьях:

положительно ответили 10 человек отрицательно ответили 3 человека

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал свою значимость в этом мире: у него пропадают комплексы, он становится более живым, любознательным, энергичным. У него всегда высокий потенциал энергии, что в процессе формирования поможет стать уверенным в себе, честным и порядочным человеком.

Обратный процесс, происходит у ребенка, который не имеет достаточно любви и ласки со стороны окружающих его людей. Во взрослой жизни он пассивен, не уверен в себе, подвержен более нервным стрессам, чем ребенок, воспитываемый в полной семье. Как правило, из этих детей создаются потенциальные низы общества.

Поэтому необходимо всем членам семьи уделять большое количество времени для воспитания, подрастающего малыша.

Каждый член семьи несет ответственность за воспитание ребенка, своим примером показывает авторитетность, значимость, индивидуальность.

Чаще всего ребенок схватывает «на лету» все, чем живут, что делают взрослые. Неудивительно, что в семье, где внимание ребенку избыточно, или недостаточно вырастают эгоисты и люди с низкой самооценкой.

На вопрос

«Кто из родственников уделяет ребенку больше внимания?» было дано большинство  однозначных ответов - «все члены семьи» (в полных семьях). Ребенок в этих семьях вырастет с меньшим количеством комплексов, не обделенный родительским вниманием.

Между тем, как в неполных семьях, на эти же вопросы было дано большее количество ответов, что с ребенком общаются мамы и бабушки.

Из этого следует, что в семьях, основанных на добрых отношениях, любви и согласии между родителями и детьми  создается благодатная  почва для воспитания и становления характера юной личности.

В отличие от семей (неполных), где недостаточное внимание к ребенку, в виду большой занятости воспитателя влияет, на формирование и мировоззрения юного существа.

Влияние родительского взаимодействия и близости  с ребенком   очень велико, поэтому всегда необходимо  взрослым помнить об этом и не совершать необдуманных поступков (развод и прочие действия).

Совокупность всех перечисленных выше факторов воздействие на  становление психики малыша. Как доказано, до шестилетнего возраста происходит закладка фундамента личности

Ребенок в семьях (полных) растет более эмоциональный, отзывчивый (9человек), что следует из анкетирования.

Нельзя сказать, что дети из семей (неполных) обделены вниманием, но результаты анкетирования   при этом варианте воспитания доказывают, что они отличаются более капризным характером (8 человек).

Капризность ребенка характеризуется недостатком внимания, и по утверждению Б. Спокка, является показателем того, что таким образом он пытается привлечь к себе внимание, напомнить  родителям о своем  существовании и хочет, чтобы они увидели в нем сознательного человека.

Не найдя понимание в семье, ребенок идет на улицу, где находит поддержку для своего  «Я», как правило  не всегда удачную.

Рассуждая о воспитание ребенка, хочется отметить о влиянии родителей на выбор окружающих сверстников, друзей.

На вопрос: « разрешаете ли общение ребенка со сверстниками?»

в полных семьях превалировал ответ: «выборочно» 8 человек, в неполных семьях ответ: «да» 7 человек.

В той семье, где изначально поставлен вопрос о степени и влияние окружающих на ребенка, может сформироваться индивид. Влияние дурных поступков сверстников из семей, где воспитание ребенка пущено «на самотек», может повлиять на формообразующие факторы, изначально заложенные воспитателями  из семей с благополучными задатками.

Поэтому в задачу воспитателя входит корректное отношение и тактичный подход ко всему, что происходит в общении со сверстниками у вашего ребенка.

Всегда необходимо первым прийти на помощь, и дать правильное направление  действиям и поступкам своих детей, потому что ребенок, не имеет достаточного жизненного «багажа», и не всегда  может  определить самостоятельно координацию своих действий.

Однако не значит, что нужно настаивать на своем «родительском»- «хочу», так как  это может  вызвать негативную реакции со стороны опекаемого и создаст лишнюю нервозность в семье.

Необходимо стать другом, а не «приятелем» для своего ребенка.

О влиянии на ребенка родительского авторитета можно сделать вывод из ответов на вопрос:

«Настаиваете ли вы на своем если ребенок отказывается подчиняться?»

Мы получили ответ в семьях  (полных):

«НЕТ» 4 человека,