Воспитания как процесс развития личности (Практическая часть дипломной работы)

Страницы работы

Содержание работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

По проведенному мной анкетированию родителей школы № 47 Заволжского района, в котором принимали участие 24 родителя  (11 - родителей из полной семьи, 13- неполные семьи, имеющих детей в возрасте до 16 лет), приходим к выводу, что воспитание детей в семьях отличается в зависимости от социального статуса в обществе их родителей.

В зависимости от того, какое родитель имеет образование, воспитание внутри своей семьи, круг общения, такое представление у него сформировывается в сознании для стереотипа воспитания своего ребенка. Поскольку эти факторы в свое время имели огромное влияние на его личное воспитание и становление как индивида. Кроме того,  замечено, что родители, воспитанные в полной семье (папа, мама, ребенок) имеют больше шансов повторить судьбу своих воспитателей.

Состав семьи, ее полнота влияют на формирование личности ребенка. Ребенок, живущий в полной семье, как правило, имеет полноценное воспитание, которое дается как от папы, так и от мамы.

Ребенок, получая  от папы навыки мужества,  пример мужского достоинства,  имеет образец, каким должен быть мужчина и по примеру родителя (если это девочка) выбирает себе в будущей супружеской жизни.

От мамы пример доброты, нежности, женственности, что помогает ему в будущем служить идеалом в семейной жизни.

Если это мальчик, то возникает аналогичная ситуация. В своей взрослой жизни он  «проигрывает» ролевую игру жизни своих родителей.

Примеры родителей, их внутренние отношения, понимания друг друга являются фундаментом для формирования взглядов на межличностные отношения с окружающими  в дальнейшей жизни. Поэтому воспитателям всегда нужно заботиться,  в первую очередь, о своих детях  любящих, ценящих и принимающих близко к сердцу все, что происходит с родителями.

Помня об этом, родитель должен четко определить для себя линию поведения и  вибрацию отношений внутри своей семьи.

Сложна ситуация в семьях, где ребенка воспитывает мама или бабушка (так называемые - неполные  семьи). Потому что в данной ситуации, когда мать вынуждена зарабатывать на «хлеб насущный» самостоятельно у нее остается мало времени  отдать воспитанию ребенка. Хорошо если рядом находится бабушка или другой человек, помогающий, как в воспитании, так и в решении жизненных проблем.

Из проведенного мной анкетирования мы делаем вывод о подтверждении выше изложенных мыслей.

Родители достаточно уделяют времени своим детям, как правило, в полных семьях, проводя вместе с ними свое свободное  время.

На вопрос «Часто ли вы общаетесь со своим ребенком

в полных семьях:

положительно ответили: 9человек, отрицательно ответили: 2 человека.

В свою очередь на этот же вопрос родители, где ребенка воспитывает мать или бабушка:

положительно 4человека, отрицательно ответили 9 человек.

Из этого делаем вывод, что в полных семьях одинаковую роль в воспитании ребенка оказывают все члены семьи, распределяя свое свободное время так, чтобы большая часть его была посвящена  «маленькому человеку». Как правило, бабушки занимаются чтением книжек, что влияет на память, развитие речи, интеллектуальных способностей и становлению мировоззрения внуков.

Дедушки пытаются привить трудовые навыки, поделиться жизненным опытом (огород, поделки).

Папы предпочитают посещать с детьми  театры, концертные  залы, музеи, что, по их мнению, очень важно для дальнейшего развития  жизненного пути ребенка.

Мамы показывают пример доброты, чистоты, нежности, высокой нравственности семейных уз.

К сожалению,  в неполных семьях, где нагрузка ложится на одного воспитателя и внимание ребенку уделяется меньше.

Так как мать является единственным, близким человеком для своего чада и выполняет функции обоих родителей. На мать-одиночку накладывается двойная (тройная) ответственность за воспитание ребенка и привитие ему  жизненных навыков. Ребенку в такой семье, как правило, не хватает мужского влияния, от чего у мальчиков развивается комплекс неполноценности, а у девочек излишняя скованность и антипатия к мужчинам.

По наблюдению психологов у детей выросших на «руках матери», возникают проблемы при создании семьи и в общении со своим спутником. Существует множество примеров, когда они просто не могут создать семьи, подстегиваемые страхом повторения судьбы своих родителей.

Только чуткое и бережливое отношение родителей к своим детям, может помочь сформировать у ребенка правильное понимание сущности семьи и семейных отношений. От того насколько близкие отношения существуют между родителями и детьми зависит будущее 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0