Развитие и особенности вербального мышления

Страницы работы

41 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные понятия и термины

1.1. Порог актуализации мышления

1.2. Микроуровень и макроуровень мышления

2. Мнения ученых

3. Развитие и особенности вербального мышления

3.1. Вербальные и невербальные способы существования мысли

3.2. Вербальное мышление в высшей нервной деятельности человека

3.3. Тренировка ума

Заключение

Список использованной литературы


Слово - это отнюдь не прозрачный и неизменный кристалл.

Слово - это оболочка живой мысли.

Оно может менять окраску и содержание в зависимости от обстоятельств использования.

Оливер Уэнделл Холмс, юрист

Введение

МЫШЛЕНИЕ - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. Вербальное мышление - мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Вербальное мышление - Словесно-логическое мышление. Мышление в целом составлено тремя основными взаимодействующими видами: практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое, или вербальное мышление. В отличие от первых двух видов, непосредственной опорой вербального мышления, категории идеальной, является язык, явление физическое, материальное по своей природе. То есть при вербальном мышлении мысли оформляются и выражаются посредством языка. Несомненно, что не все наше мышление вербально. Бесспорно, тем не менее, следующее. Чтобы интеллект ребенка мог нормально развиваться, должен вовремя и нормально развиваться язык.

Наблюдения над лицами с нарушением привычной схемы процесса овладения языком, но при этом обладающими незаурядными (притом весьма своеобразными) интеллектуальными навыками, не подтверждают предположение о том, что возможно полноценное формирование интеллекта на базе сугубо невербального мышления. Если ваш ум - музыкальный инструмент, то слова - и те, что вы произносите про себя, и те, что произносите вслух - это ноты, которые выстраиваются в мелодии, в симфонии мысли. Когда мы думаем, когда мы говорим или пишем, слова облекают наши мысли в законченную форму. Без слов мышление утрачивает свое богатство, свою сложность. У нас нет иного способа выразить свои идеи и сформулировать понятия. Совершенствование способности пользоваться словами требует развития внутреннего голоса. Тренированный голос отличается не только богатством словаря, но и хорошей артикуляцией. Способность находить точные слова, наполнять их оттенками смысла, вкладывать в них чувство - отличительные особенности острого ума. Тренируйте свой внутренний голос, обращайте внимание на то, какими словами вы оформляете свои мысли, и ваш мозг будет создавать прекрасную музыку.

1. Основные понятия и термины

1.1. Порог актуализации мышления

Порог актуализации мышления – ключевое понятие мозговой, мыслительной деятельности. У человека теоретически возможны три типа, направления мышления: вербальное, или логическое, пространственное и темпоральное. Их развитие в онтогенезе и текущее состояние обусловлены порогом актуализации мышления: каждый тип мышления обладает собственным порогом актуализации, выраженным в наличии в мозгу нейронных центров – центров возбуждения типа мозговой активности. Чем ниже порог актуализации, тем быстрее включается данный тип мышления – и в этой зависимости организуется вся текущая познавательная деятельность человека. Низкий порог актуализации вербального мышления способствует человеку в быстром отклике на любую вербальную информацию. Постоянно низкий порог актуализации вербального мышления при наличие здорового мозга способствует человеку в развитии вербальных, логических способностей – из него в пределе получается высоко эрудированный человек, с феноменальными памятью и способностями калькулирования логической информацией – например игрок Что? Где? Когда? А.А. Друзь. Низкий порог актуализации пространственного мышления способствует человеку в быстром отклике на возможность перемещения не только себя, но и любых объектов в пространстве, в том числе воображаемом.

Постоянно низкий порог актуализации вербального мышления при наличие здорового мозга способствует человеку в развитии нетривиальных пространственных способностей. Низкий порог актуализации темпорального мышления способствует человеку в быстром отклике на возможность перемещения не только себя, но и любых объектов во времени, в том числе воображаемом. Постоянно низкий порог актуализации вербального мышления при наличие здорового мозга способствует человеку в развитии нетривиальных темпоральных способностей. Высокий порог затрудняет или тривиализирует у человека отклик

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
234 Kb
Скачали:
0