Проектировка магистрального 2-х секционного тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока, страница 10

       В корпусе 7,прифланцованном к корпусу 1 под углом 350,размещен блок цилиндров 15,по периферии которого имеется 9-ть цилиндрических гнезд под бронзовые поршеньки. Поршеньки соединены шатунами 8 с фланцем вала 2 посредством вкладышей. Обе шаровые головки шатунов завальцованы в поршне и вкладыше, так чтобы могли поворачиваться в них от руки. Поршеньки и цилиндры образуют прецизионные пары с зазором 0,025-0,045 мм.

      Блок цилиндров центрирован с помощью радиально-упорного подшипника на оси 14,удерживаемой в крышке 12 болтом. Под действием пружины 10 блок торцом постоянно прижат к неподвижному бронзовому маслораспределителю 11.В центральные расточки вала 2 и блока цилиндров 15 вставлены бронзовые втулки 3 и 18,сопряженные со стальными буксами 4 и 16.Вал и блок цилиндров связаны между собой не только шатунами 8,но и синхронизирующим карданным валом 19.Сферические торцовые поверхности карданного вала сопряжены с бронзовыми упорами 21 и 17,вставленными в гнезда букс. Прижатие упора 21 к головке карданного вала обеспечивается пружиной 5.Для смазывания трущихся деталей корпус гидромашин заполняют маслом чуть выше блока цилиндров.

      Работа гидромашин заключается в седующем. Вал 2 ,соединенный с редуктором привода гидронасосов, вращаясь, увлекает за собой при помощи карданного вала 19 блок цилиндров. При вращении блока цилиндров, расположенного под углом к оси вращения вала 2 ,поршеньки цилиндров будут поступательно перемещаться в них благодаря непрерывному изменению расстояния между дном цилиндров и плоскостью вращения головок шатунов во фланце вала. За каждый оборот вала поршеньки совершат движение взад и перед. Дно каждого цилиндра оканчивается овальным отверстием,выходящим на поверхность неподвижного маслораспределителя 11,на поверхности которого имеются 2-а полукольцевых канала.Один соединен с нагнетательной магистралью,другой-с всасывающей(сливной).При вращении блока цилиндров овальные отверстия будут соединяться то с одним каналом,то с другим. Цилиндры, проходящие мимо верхнего полукольцевого канала, будут заполняться маслом за счет разрежения, создаваемого при движении поршеньков вверх по наклонной линии. Эти же поршеньки при повороте блока цилиндров на полоборота, находясь в нижнем положении, будут, двигаясь вниз, выталкивать масло в нагнетательный трубопровод через нижний полукольцевой канал. Таким образом, в каждом из 9-и цилиндров поршень за каждый оборот блока цилиндров будет всасывать масло в рабочую полость цилиндра, то выталкивать (нагнетать) его в нагнетательный трубопровод.

Масло, поступающее под большим давлением (до 12 МПа) по нагнетательному трубопроводу, к гидродвигателям подводится через маслораспределитель под поршни блока цилиндров гидродвигателей. Воздействуя на поршни той части цилиндров,которая соединена с нагнетательным полукольцевым каналом маслораспределителя,масло перемещает поршни со штоками,которыми они связаны с фланцем вала 2.Так как передаваемые штоками усилия направлены под углом к торцу вала,то тангенциальные составляющие этих усилий приводят вал и связанное с ним вентиляторное колесо во вращение.Карданный вал обеспечивает синхронизацию вращения вала и блока цилиндров. Цилиндры при вращении блока, проходящие мимо полукольцевого канала маслораспределителя, связанного со сливной магистралью, опорожняются, а цилиндры, связанные с нагнетательной магистралью-заполняются маслом. Таким образом, обеспечивается непрерывное вращение вентиляторного колеса.

     Для того чтобы преодолеть момент сопротивления вращению вентилятора, требуется значительное давление масла на поршни блока цилиндров. Благодаря повышающему редуктору блок цилиндров гидронасоса имеет высокую частоту вращения, что обеспечивает большую подачу масла насосом и высокое его давление в нагнетательном трубопроводе 10-12 Мпа. Для защиты системы гидропривода от чрезмерного повышения давления на крышке 12 установлена клапанная коробка 13,клапаны которой отрегулированы на давление 15 МПа. При постоянной частоте вращения вала дизеля частота вращения вентилятора изменяется перепуском части масла из нагнетательной в сливную магистраль. При этом в соответствии с изменением количества масла, подаваемому гидродвигателю, изменяется и его давление. Изменение количества перепускаемого на слив масла осуществляет терморегулятор.

Бак-фильтр и фильтр тонкой очистки масла гидропривода. Бак-фильтр 10 служит компенсации объемного расширения масла при изменении его температуры, для пополнения утечек в гидромашинах и системе, а также создания подпора на всасывании в гидронасосах и фильтрации масла. Кроме того, в баке-фильтре происходит непрерывное удаление воздуха из системы при ее заполнении и в процессе работы привода. Объем бака-фильтра составляет 36 л,рабочий диапазон уровней масла отмечен на мерном стекле.Он соответствует 17 л. Так как при работе масло нагревается и его объем увеличивается,то при заправке не следует заливать масло до уровня,превышающую верхнюю отметку.

    Масляный фильтр тонкой очистки состоит из бумажных фильтрующих секций, насаженых на отводную трубу с отверстиями. Масло, подведенное в корпус фильтра, проходит через бумажные секции и очищенное по трубе направляется к гидронасосам.

      Размещение насосов в шахте холодильника показано на рис.   .

Привод позволяет плавно изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от нагрузки дизель-генераторной установки.

Мощность затрачиваемая на привод вентилятора:

Nв=nв(p1-p2)q/450000η,кВт;

nв-частота вращения максимальная(1400об/мин); p1, p2-давление масла в полостях нагнетания и всасывания(120кгс/см2,4,5кгс/см2); q-постоянная расхода рабочей жидкости(250см3/об);

η-К.П.Д гидропривода(0,85);

Nв=21400(120-4,5)250/450000 0,85=2 36=72 кВт;

Номинальный крутящий момент-370 Н м;Масса-80 кг;

Полная масса гидропередачи:380 кг.