Проектировка магистрального 2-х секционного тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока, страница 9

более лучшие тяговые качества,а также более совершенную систему привода вентиляторов холодильника тепловоза,что  в свою очередь снижает долю использования полезной мощности тепловоза на собственные нужды.Применена единая система очистки масла в полнопоточных фильтрах без разделения потоков.В качестве шахты холодильника применена типовая шахта холодильника тепловоза ТЭП 70 с гидростатическим приводом вентиляторов.

К.П.Д.ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА:

ηпр=3600/ge Qpн βηпер;

ge-удельный эффективный расход топлива (0,208кг/кВт ч);

Qpн-низщая теплота сгорания топлива (42400 кДж);

β-коэффициент использования мощности(0,91);

ηпер-К.П.Д.передачи мощности тепловоза(0,85);

ηпр=3600/0,208 42400 0,91 0,85=0,315;

 


13.ОСНОВНОЕ ТЕПЛОВОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.СХЕМА КОМПОНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА.РАЗВЕСКА ТЕПЛОВОЗА ПО УКРУПНЕННЫМ УЗЛАМ.

     Задачей развески ставится выбор и размещение оборудования тепловоза так,чтобы обеспечить заданные нагрузки от колес на рельсы.Эскиз расположения оборудования выполняется в масштабе 1:100 и представлен на рис.   .

     Вес каждого узла представлен в виде вертикальной силы,приложенной к центру тяжести.Остальное оборудование размещается на тепловозе равномерно,без нарушения развески.

ВЕСОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА.

№ п/п

Наименование элемента оборудования

Масса,кг(Р,кН)

Длинна,м(L,м)

Момент,кН м(кг м)

1

Дизель

2

Синхронный генератор

3

Компрессор

4

Кабина машиниста

5

Высоковольтная камера

6

Выпрямительная установка

7

Турбокомпрессор

8

Аккумуляторная батарея

9

Топливный бак(2/3запаса)

10

Редуктор(передний,задний)

11

Стартер-генератор

12

Теплообменник

13

Возбудитель

14

Холодильник тепловоза

15

Рама с кузовом

16

Привод компрессора

17

Гидропривод вентилятора

18

Песок(2/3запаса)

19

Масло(полный запас)

20

СУММА:

Суммарный вес,передающийся на опоры тележек: SR=

Суммарный момент: SM=

Pсл*=Pсл–2Pтеп=

Координата центра тяжести оборудования от условной оси:

Xцт=SGi Li/SGi=SM/SR,м; Gi-масса i-го элемента,кг или кН; Li-рассояние от условной оси до центра тяжести i-го злемента,м;

Отклонение от геометрического центра тяжести от действительного не должна превышать 3%;

D= Lт/2-Cцтг = Cцтд-Xцтг / Xцтг 100%<3%;

D=

Определение реакции опор и неуравновещивающего момента:

PA=PB=SR/2=

Опрокидывающий момент Mо=0;

PA                                                          PB

                                         D                                                  D   

SR

 


ГИДРООБЪЕМНЫЙ (ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ) ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА.

      Привод состоит из 4-х гидромашин аксиально-поршневого типа МН250/100,из которых 2-е работают в режиме гидрообъемных насосов и 2-е в режиме двигателей. В отличие от гидродинамического привода, в котором используется кинетическая энергия жидкости, гидрообъемный привод основан на использовании энергии статического давления жидкости.

      Схема гидрообъемного привода представлена на рис.    .От вала дизеля через повышающий редуктор (мультипликатор)1 приводятся в действие 2-а гидронасоса 2,3,закачивающие масло из бака-фильтра 10 и подающих его к гидродвигателям 7,где энергия давления масла превращается в механическую энергию вращения вентиляторов 8.В номинальном режиме работы дизеля гидронасосы обеспечивают максимальную подачу масла, заставляя гидродвигатели вращать вентиляторы с максимальной частотой вращения-1330 об/мин. Изменение частоты вращения вентиляторов достигается перепуском масла после гидронасосов мимо гидродвигателей. Изменение перепуска выполняют терморегуляторы 5,6,имеющие датчики температур, омываемые водой или маслом дизеля. Под действием температуры среды изменяется объем наполнителя датчика, что вызывает перемещение золотника терморегулятора, уменьшающего или увеличивающего перепуск масла от гидронасосов, минуя гидродвигатели.

      В систему гидропривода включен фильтр тонкой очистки масла 11,не пропускающий частицы более 25 мкм, и бак-фильтр 10,служащий одновременно и фильтром грубой очистки масла, задерживающий частицы более 45 мкм, и резервуаром для масла. Для поддержания нормальной рабочей температуры масла в системе гидропривода(60-70 0С) предусмотрено охлаждение масла в одной масловоздушной секции 9,устанавливаемой в шахте охлаждающего устройства.

      Гидронасос и гидродвигатель по конструкции одинаковы. Они представляют собой аксиально-поршневые машины, состоящие из корпуса 1(рис.   .),в котором на 2-х двухрядных бочкообразных роликовых подшипниках 20 и 2-х однорядных радиально-упорных шариковых подшипниках расположен вал 2 со шлицевым хвостовиком, на который надевается либо приводная шестерня редуктора, если машина служит гидронасосом, либо вентиляторное колесо, если машина является гидродвигателем.