Проектирование и управление элементами комплекса маркетинга на предприятии (на материалах производственного предприятия ООО «Основание»)

Страницы работы

88 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ДИПЛОМНАЯ    РАБОТА[1]

На тему: «Проектирование и управление элементами комплекса маркетинга на предприятии»

На материалах производственного предприятия ООО «Основание»


СОДЕРЖАНИЕ[2]

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы проектирования элементов комплекса маркетинга на предприятии. 5

1.1. Процесс управления маркетингом на предприятии. 5

1.2. Товарная политика в системе управления маркетингом на предприятии. 19

1.3 Ценовая политика предприятия: методические основы формирования. 29

1.4 Распределение и продвижение продукта в системе реализации элементов комплекса маркетинга на предприятии. 36

2. Исследование элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Основание». 44

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Основание». 45

2.2 Анализ реализации товарной политики предприятия «Основание». 51

2.3 Анализ реализации ценовой политики предприятия ООО «Основание». 63

2.3. Потребители как предмет анализа. 67

2.4. Система товародвижения. 71

2.5. Система маркетинговых коммуникаций. 71

2.6. Система планирования и контроля. 72

3. Внешняя маркетинговая среда предприятия «Основание». 75

4. Маркетинговые исследования и направления повышения эффективности деятельности предприятия. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 86


ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.


1. Теоретические основы проектирования элементов комплекса маркетинга на предприятии

1.1. Процесс управления маркетингом на предприятии

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом (рис.1.).

Маркетинг – всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных и открывающихся рыночных возможностей. Процесс управления маркетингом – совокупность этапов, выполнение которых обеспечивает эффективное принятие управленческих решений в системе маркетинга. Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов:

1. Анализа рыночных возможностей.

2. Отбора целевых рынков.

3. Разработки комплекса маркетинга.

4. Претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Охарактеризуем более подробно данные этапы.

Этап анализа рыночных возможностей фирмы представлен: системой

Похожие материалы

Информация о работе