Охрана труда при производстве работ на тележечном участке

Страницы работы

Содержание работы

         8 Охрана труда.

8.1 Основные мероприятия, обеспечивающие необходимые
                  условия труда.

8.1.1 Техника безопасности при работе с подъемно-
                      транспортными средствами.

Для производства работ на тележечном участке применяются: кран-балки. Данные механизмы должны изготавливаться, устанавливаться и эксплуатироваться с соблюдением “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов”. Они должны соответствовать требованиям техники безопасности в течение всего срока службы. Конструкцией предусмотрена звуковая и световая сигнализация, а в необходимых случаях, связанных с работой в непосредственной близости рабочего персонала, средствами автоматической остановки и отключения механизмов от источника питания, при опасных неисправностях, авариях.

Основными требованиями техники безопасности при монтаже и эксплуатации грузоподъемных машин являются:

- обеспечение полной устойчивости машин и механизмов;

- ограждение всех вращающихся частей;

- обеспечение полной исправности механизма;

- наличие защиты при нарушение изоляции токоведущих частей.

На основании требований, предъявляемых в “Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов”, грузоподъемные механизмы проходят статические и динамические испытания. Каждый подъемный механизм должен иметь четное обозначение предельно допустимой рабочей нагрузки. Особое внимание уделяется таким узлам, как канаты, их крепление и цепи подъемных механизмов. При техническом освидетельствовании съемные грузоподъемные приспособления, как после изготовления и ремонта, так и в процессе эксплуатации подвергаются осмотру и испытаниям нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность в 1,25 раза при полном освидетельствовании. Выдержавшие испытания приспособления, механизмы снабжают бирками с клеймами даты испытания и даты последующего испытания. При отсутствии клейм они в эксплуатацию не допускаются.

8.1.2 Освещение.

Для создания нормального освещения проектом предусмотрено максимальное использование дневного света. В темное время суток предусмотрено искусственное освещение, установленное из условий нормальной работоспособности в соответствии с требованиями
ОСТ 32-9-81. В тележечном участке нашло применение общее искусственное освещение и местное, предназначенное только для освещения рабочих поверхностей.

Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в производственном помещении устанавливается в зависимости от характеристики зрительной работы и регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП II-4-79 “Естественное и искусственное освещение”), и отраслевыми нормами искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта 7NОП-14920 (ОСТ 32-9-81).

 8.1.3 Защита от поражения электрическим током.

Все токоведущие части электрооборудования механизмов, электроприводы моечной машины и конвейерной линии ограждаются. Защитное ограждение должно иметь блокировку, не допускающую открывание этих устройств без снятия напряжения. Металлические части грузоподъемных машин и механизмов, оборудованных электроприводом, при нарушении изоляции и замыкании токоведущих частей на корпус могут оказаться под напряжением относительно земли.

Прикосновение к корпусу машин в этом случае опасно. При обычно применяемых напряжениях 220В и 380В ток, протекающий через тело человека может достигнуть смертельной величины. Учитывая, что в вагонном депо применяется электроснабжение с глухозаземленной нейтралью, то проектом предусмотрено применение зануления.

Зануление передвижных установок осуществляется с помощью четвертой жилы кабеля, питающего механизм. При возникновении опасных ситуаций, предусматривается установка отключающих устройств.

8.1.4 Защита от шума.

Источниками шума в колесно-роликовом участке являются:

1)  механизмы передвижения;

2)  система вентиляции;

3)  токарные станки;

4)  шеечно-накатный станок.

Интенсивный шум неблагоприятно воздействует на организм человека и может явиться причиной профессиональных заболеваний. Уменьшение воздействия шума до допустимых величин -  одно из непременных условий оздоровления условий труда и охраны окружающей обстановки. Согласно требований нормативных документов при разработке технологических процессов проектирования, изготовления, эксплуатации машин, а также организации рабочих мест, следует принимать все необходимые меры по снижению шума, воздействующего на человека до значений, не превышающих допустимых.

Вопросы борьбы с шумом решаются при проектировании машин, транспортных средств, оборудования, зданий, сооружений, а также в процессе эксплуатации этих объектов. Учитывая, что в ряде случаев шум может быть более допускаемого значения, проектом предусматриваются следующие меры:

- шумные узлы агрегатов заключают в изолирующие кожуха;

- применение смазки для соударяющихся деталей путем заключения
            их в масляные ванны;

- устройство жидких связей (упругих площадок, пружин) между
            деталями и узлами агрегатов вызывающих вибрацию;

- применение индивидуальных средств защиты от шума.

8.1.5 Противопожарная безопасность.

В проекте силовой схемы поточной линии предусмотрена тепловая защита, которая срабатывает при перегрузке электродвигателей и не допускает воспламенения проводов и двигателей.

Основными мероприятиями по предупреждению пожаров и взрывов в вагонном депо являются:

- запрещение перемещения открытого огня, зажигательных средств и курение в неустановленных местах;

- ограничение суточной нормы расхода горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства и ремонта вагонов;

- сбор в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом;

Похожие материалы

Информация о работе