Программа дистанционного обучения и контроля деятельности студентов-заочников по лыжному спорту

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРОГРАММА  ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ

Великие Луки

 2004

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в строгом соответствии с профессиональной образовательной программой специальности "Физическая культура и спорт" и рабочей программой по лыжному спорту для студентов факультета заочного обучения.

Задача программы создать условия для эффективной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период, систематизировать их учебную деятельность в целях более качественной подготовки к зачетам и экзаменам.

Программа предполагает, что студенты заочники большое место уделяют самообразованию, поэтому основным методом изучения и усвоения курса является самостоятельная работа в межсессионный период, которая складывается из изучения учебников, учебных пособий и другой специальной литературы, составления конспектов уроков, планов тренировочных занятий, проведения педагогических наблюдений и их регистрации, методической и научно-исследовательской работы по избранной теме дипломной работы, подготовки к педагогической и тренерской практике, а также из систематических занятий по овладению техникой способов передвижения, подъёмов, спусков, торможений и поворотов.

В программе предлагаются вопросы для самопроверки знаний полученных при самостоятельной работе. Изучаемый материал распределен по семестрам и по курсам обучения с 1 по 6.

 КУРС  СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫЙ СПОРТ”(ГОНКИ)

1 КУРС

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

п.п.

Раздел и темы

Общее

к-во

часов

В период сессии

Самост.

подготовка.

Лекции

Методич.,

практич.

Учебная практика

1

Материально-техническое обеспечение

4

2

2

2

Техника лыжных ходов

8

2

6

3

Ведение дневника тренировочных занятий

8

2

6

4

Введение в предмет

4

2

2

5

Характеристика видов лыжного спорта

4

4

6

Овладение навыками оценки техники лыжных ходов

6

6

7

Актуальные вопросы развития лыжного спорта

2

2

8

Классификация и терминология в лыжном спорте

4

4

9

Техника безопасности в лыжном спорте

2

2

10

Организация процесса обучения

14

2

2

10

11

Проверка заданий по самостоятельной подготовке

2

2

4

12

Приобретение практических навыков и умений

26

2

24

Итого

80

6

8

2

64

Учебные занятия в период установочной сессии - 2 часа.

Тема 1. Введение в предмет

/2 часа/

План лекции представлен в программе базового курса.

Учебные занятия в период зимней сессии.

Методическое занятие - 2 часа.

Тема 2. Ведение дневника тренировочных занятий

Значение дневников тренировки и самоконтроля спортсменов. Форма дневника, порядок заполнения его разделов и граф.

Содержание дневника: направленность занятий, используемые средства, их объем, интенсивность, оценка самочувствия; данные врачебного контроля, учет результатов контрольных тренировок и соревнований, техника подведения итоговых данных, их систематизация и анализ.

Литература: 3,22

Задание по теме: Представить в летнюю сессию дневник тренировок с анализом данных за год.

Тема 3. Учебная практика

Приобретение навыков в организации и проведении подготовительной части занятия на снегу /объяснение, показ и выполнение упражнений на гибкость, растягивание/.

Литература: 3,22

Задание по теме: составить комплекс упражнений по выбору на гибкость или растягивание.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД

Тема 1.Методика обучения технике передвижения

Основные вопросы для подготовки

1.  Типовая система обучения спортивной технике.

2.  Положительный и отрицательный перенос навыка и его учет при построении обучения.

3.  Расчлененный метод. Его значение и условия применения.

4.  Предупреждение и устранение ошибок: характерные ошибки, причины ошибок.

Литература: 3, 6

Задание по теме: представить конспект с перечнем характерных ошибок в работе ног, рук, туловища при передвижении классическими ходами.

Тема 2. Актуальные вопросы развития лыжного спорта

Основные вопросы для подготовки

1.  Анализ выступлений российских лыжников на международных соревнованиях в прошедшие годы. Анализ международных соревнований за прошедший год.

2.  Новое в технике и методике материально-технического обеспечения /одежда, обувь, инвентарь/ за последние годы.

3.  Изменения и дополнения в правилах соревнований.

Литература: 25

Задание по теме: представить краткий конспект и выступить с докладом /10 мин/ во время летней сессии.

Тема 3. Техника безопасности в лыжном спорте

Основные вопросы для подготовки

1.  Характеристика спортивного травматизма.

2.  Причины спортивного травматизма и меры предупреждения травм в процессе соревнований и тренировочных занятий.

3.  Требования, предъявляемые к технике безопасности в процессе учебно-тренировочной и соревновательной практики лыжного спорта.

4.  Роль преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях.

Литература: 3.

Задание по теме: представить конспект на летней сессии.

Тема 4. Овладение навыками оценки техники лыжных ходов

Основные вопросы для подготовки

1.  Совершенствование техники.

2.  Определение и исправление ошибок во всех видах передвижения: ходах, подъемах, спусках, торможениях и поворотах.

3.  Разбор ошибок по материалам видеозаписей.

4.  Установление скорости передвижения на лыжах на своих группах.

Литература: 3, 22.

Задание по теме: представить краткий конспект и уметь определять наиболее типичные ошибки в посадке, в подседании, в отталкивании, в скольжении, в переносе лыжи, в выносе палки, в отталкивании палкой.

Тема 5. Классификация и терминология в лыжном спорте

Основные вопросы для подготовки

1.  Значение и классификация терминологии.

2.  Признаки терминологии.

3.  Классификация видов лыжного спорта, спортивной техники, физических упражнений, местности, инвентаря, спортсменов /по возрасту, подготовленности/.

4.  Методика составления таблиц классификации.

5.  Построение классификации: по видам лыжного спорта, технике видов спорта, методическим приёмам обучения и тренировки, материальной части.

Литература: 3, 6.

Задание по теме: составить краткий конспект по данной теме. Выступить с докладом /10 мин/ на летней сессии.

Тема 6. Приобретение практических навыков и умений

Основные вопросы для подготовки

Совершенствовать технику: попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, преодоление подъёмов, спусков, торможений, поворота переступанием в движении, преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Учебные занятия в период летней учебной сессии – 10 часов.

Тема 1. Материально-техническое обеспечение

/2 часа/

План лекции

1.  Лыжные комплексы, базы, стадионы, лыжедромы.

2.  Инвентарь лыжника-гонщика.

3.  Снаряжение лыжника-гонщика.

4.  Лыжные мази, парафины.

Литература: 3, 15, 28.

Тема 2. Техника лыжных ходов

/2 часа/

План лекции

1. Определение технического мастерства.

2. Требования к технике.

3. Анализ техники попеременного двухшажного хода:

а) фазы скользящего шага;

б) действия в скользящем; шаге;

в) задачи движений лыжника.

4. Анализ техники одновременного бесшажного хода.

5.  Анализ техники одновременного одношажного хода.

6.  Анализ техники преодоления подъемов.

Литература: 3, 26.

Тема 3. Организация процесса обучения

/2часа/

Методическое занятие

1.  Структура и типы уроков.

2.  Продолжительность занятий.

3.  Роль, значение и обязанности преподавателя при организации занятий по лыжному спорту.

4.  Предупреждение травматизма и обморожений.

5.  Конспект урока.

Литература: 3, 5.

Тема 4. Методическое занятие

/2 часа/

На данное занятие студенты представляют на проверку конспектируемый

Похожие материалы

Информация о работе