Бизнес-проект коммерческого магазина фирменной мужской одежды «Имидж»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное Агентство по Образованию  и Науки РФ

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Ивановская Государственная Текстильная Академия

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Курсовой проект

по дисциплине маркетинг на тему:

Бизнес-проект коммерческого магазина «Имидж»

Выполнил:  студент 3 курса   

 Группа: 3э7.                                                              

Специальность:060500

Проверила: кандидат

технических наук,

доцент кафедры БУА

Иваново 2005

Содержание.

Введение………………………………………………………………….3

1. Выбор  месторасположения  магазина  и  его

Обоснование……………………………………………… …………4

2. Позиционирование в конкурентной среде……………………. …5

3. Характеристики помещение и размещение торгового   оборудования…………………………………………………………..7

4.Оценка емкости рынка и покупательской способности потенциальных потребителей………………………………………… 8

5. Штатное расписание………………………… ………………………9

6. График работы сотрудников и магазина…………………………10

7.  Разработка рекламной компании……………………………….. 11

8. Расчет товарного запаса на месяц ……………………………. ..12

9.. Расчет основных технико-экономических показателей работы магазины…………………………………………………………… …..17

Заключение …………………………………………………………… .19

Список использованной литературы ……………………………. …20

Приложение……………………………………………………………..21

Введение.

Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

Цель данного исследования – создать проект магазина, в процессе разработки  которого научиться основам предпринимательской деятельности.

Магазин «Имидж» - это магазин фирменной мужской одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы мужские, сорочки, галстуки, трикотаж.

Рынок мужской одежды в г. Иваново насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Имидж» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов курсовая работа позволяет последовательно осветить вопросы формирования магазина: выбора его месторасположения, приобретения и расстановки торгового оборудования, принципы отбора сотрудников, определение ассортимента и расчет товарного запаса. Кроме этого важным является умение грамотно и эффективно рекламировать созданный магазин.

1.  Выбор месторасположения магазина и его обоснование.

Магазин «Имидж» будет расположен по адресу: г. Иваново, ул. 10-го Августа, д.47 .

Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

1)  Близость к покупателю.

Улица 10-го августа одна из центральных и старейших улиц города. Она начинается на пересечении с ул. Крутицкой и завершается у пл. Бубнова. Улица 10-го Августа пересекается с ул. Марии Рябининой, пр. Фридриха Энгельса, пер. Конюшенным и Рыночным. Ограничивает с севера главную площадь города – площадь Революции.

Здание торгового центра располагается в центральной части улицы 10 августа, между пересечениями улицы с пер. Конюшенным и ул. Марии Рябининой, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города и на улицу Советская. Не менее важным является также близость торгового центра к главной площади города – месту постоянного скопления людей.

2) Характеристики торговой площади.

Двухэтажное здание торгового центра фасадом выходит на  красную линию улицы. Магазин «Имидж» располагается на втором этаже центра над главным входом, что зрительно сразу привлекает к нему внимание. Здание является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.

3) Транспортные  потоки в области торговли.

Транспортное сообщение на ул. 10 Августа насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления по ул. Марии Рябининой,  на Меланжевый комбинат, на пр. Фр. Энгельса, на пр. Ленина. Остановки общественного транспорта находятся в 150-250м от торгового центра. 

4) Расположение других объектов в области торговли.

В районе торгового центра располагаются школа №26, школа №21,  Музейно-выставочный центр, историко-археологический памятник «Щудровская палатка», Ивановская Сельскохозяйственная Академия.

Таблица 1.

Характеристика месторасположения объекта.

Проектируе-мый магазин

Ближайшие остановки транспорта

Ближайшие предприятия, учреждения

Ближайшие учебные заведения

Другие объекты

Ул. 10 Августа, д.47

Ост. "Пл. Революции"

Администрация г. Иваново

Школа № 26

Музейно-выставочный центр

Ост. "ул. Краснопрудная"

Поликлиника областного кардиодиспансера

ИСХА

"Щудровская палатка"

Школа № 21

2.  Позиционирование в конкурентной среде.

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

По близости расположения магазин «Имидж» имеет одного конкурента – магазин «Андрей», находящийся в ТЦ Каскад. Поскольку магазин «Имидж»  занимает позицию рядом с одним из конкурентов, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

Таблица 2.

Позиционирование в конкурентной среде.

Проектируемый объект

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Магазин "Имидж", ул. 10 Августа, д.47

Магазин "Андрей",           ТЦ Каскад

Магазин "Big Ben of London", ТЦ Серебряный город, 3 уровень, п. 27; ул. Шестернина, д.39A, ТД Айвенго

Магазин   “Норман", ТЦ Серебряный город, 3 уровень, п. 91

Магазин «Андрей» специализируется на продаже мужской одежды и аксессуаров. Ассортимент включает в себя верхний трикотаж (свитера, джемперы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0