Организация эксплуатации локомотивов в депо Саратов, Технологический процесс ремонта турбокомпрессора ТК-38, страница 4

- увеличению технической и участковой скоростей, снижению ограничений скорости, улучшению прокладки ниток графиков и др. (3-4 %);

- повышению населенности составов (9-10 %);

- оптимизации графиков оборота пассажирских составов, локомотивов и бригад (3 %);

- рационализации длин и схем участков их обращения (3-4 %).

Потребность в маневровых локомотивах можно сократить на 10— 12% за счет:

- концентрации их на наиболее развитых опорных станциях со значительным расширением зон обслуживания (4-5 %);

- расширения групповой подборки вагонов по грузовым фронтам и подъездным путям на технически оснащенных сортировочных станциях с освобождением от этой работы маневровых локомотивов промежуточных станций (1 %);

- выполнения маневровых операций на промежуточных станциях локомотивом сборного поезда (1-2 %);

- использования диспетчерских локомотивов для развоза местного груза и выполнения маневровых операций на промежуточных станциях (1-2 %);

- привлечения поездных локомотивов, следующих резер­вом, для доставки местных вагонов (1-2 %);

- использования пассажирских локомотивов и пригородных электропоездов в периоды их отстоя для выполнения маневровой работы (3 %).

В тех случаях, когда по местным условиям невозможно высвободить полностью один или несколько маневровых по какой либо причине локомотивов, необходимо применять обслуживание соседних промежуточных станций с сокращением стоянок сборных поездов (2%) и подъездных путей, владельцы которых вынуждены содержать свои маневровые средства (1—2 %). Совершенствование организации работы бригад предусматривает удлинение участков обращения локомотивов до рациональной их протяженности, а для локомотивных бригад — до максимальной длины. Необходимо также применять накладную езду вместо плечевой. Нужен смешанный способ обслуживания грузовых и пассажирских поездов.

Оправдывают себя именные графики работы локомотивных бригад. Станет необходимым ввести подменные (экипировочные) бригады в крупных узлах, а также комплексное нормирование в их потребности. Нужно и дальше разви­вать автоматизированную систему управления работой бригад, внедрять технологии управления поездной работой на базе жесткого месячного графика оборота локомотивов.

В основу стратегии обновления парка локомотивов зало­жена новая модель эксплуатации дорог с существенным повышением эффективности использования подвиж­ного состава, производительности труда и снижением се­бестоимости перевозок. Новым эксплуатационным тре­бованиям должны удовлетворять все локомотивы. В целом ставится комплекс задач, позволяющий выйти на качественно новый уровень эффективности работы

необходимо и дальше повышать скорости движения пас­сажирских поездов. Широко практиковать маневровую работу и вождение пассажирских поездов одним машинистом. Большой эффект даст совершенствование характеристик ТПС в части потребления электроэнергии и топлива на тягу поездов как за счет оптимизации процессов управления локомотивами в поездопотоке, так и за счет снижения потерь энергии в оборудовании локомотивов, использования рекуперации в электротяге и накопителей энергии в тепловозной тяге.

В практику ремонта локомотивов нового поколения будут заложены сервисное обслуживание ТПС предприятия­ми-изготовителями, широкое использование средств ста­ционарной, переносной и бортовой технической диагностики основных узлов, существенное увеличение межремонтных пробегов. Необходимо создать гибкую информационно-управляющую систему в локомотивном хозяйстве, обеспечить ее развитие и интеграцию в общую сеть. Основные задачи повышения эксплуатационной эффективности локомотивов нового поколения сформулированы следующим образом:

- увеличить в 5 - 2 раза срок службы локомотивов: электровозов до 45, а тепловозов - до 40 лет от постройки, заменить их основное оборудование на более современное: на электровозах - через 4 млн. км, на тепловозах — через 2,5 млн. км пробега:

- увеличить общий пробег локомотивов для электровозов до 8 млн. км и для магистральных тепловозов - до 5.

- суммарно снизить эксплуатацион­ные расходы на обслуживание и ремонт за весь срок на 40 — 60 % для электровозов, на 30 — 40 % для тепловозов;

- повысить коэффициент технического использова­ния электровозов с 0,89 до 0,95 и тепловозов с 0,86 до 0.94;

- улучшить основные тяговые параметры;

- оптимизировать использование топливно-энергети­ческих ресурсов на тягу поездов;

- обеспечить полную безопасность движения.

Основой для разработок локомотивов нового поколения – применение модульной компоновки с рациональной унификацией узлов и систем, снижающей стоимость новой техники и ее разработки.

Необходима разработка законодательных и нормативных актов по реформированию и обеспечению устойчивой деятельности железнодорожного транспорта. Методики включат в себя разделение учета эксплуата­ции локомотивного парка по видам тяги и хозяйствен­ной деятельности, а также функции эксплуатации и ремонта ТПС.

Необходимо разработать регламентирующие функции, оснащенность и порядок работы ремонтных подразделений (базовых по ремонту и тех­ническому обслуживанию ТПС, цехов этих предприятий, депо по эксплуатации локомотивов, цехов депо, домов отдыха бригад).

Потребуется переход на тариф, содержащий ставку за пользование услугами локомотивной тяги. Нужна оптимизация действующей структуры управления железнодорожным транспортом на основе совершенствования технологии перевозочного процесса и развития информационно-управляющих систем — укрупнение структурных подразделений, а том числе линейных, отделений и дорог. Будут также выделены предприятия по строительству локомотивов, ком­плектующих узлов и оборудования.

Назрела необходимость в бортовых и стационарных СТД, разработке нормативных документов, в том числе по срокам межремонтных пробегов и регламентам работ на ТО и ТР, изготовлении средств диагностики и контроля. Заводы будут специализироваться по сериям эксплуатируемых локомотивов при наращивании объемов КРП. Специалисты и ученые отрасли приступили к разработке новой конструкторской документации на выполнение КРП существующего подвижного состава со значительным его усовершенствованием и модернизацией том числе: