Реклама и стимулирование сбыта в торговом предприятии

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

«РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ТОРГОВОМ

ПРЕДПРИЯТИИ».


П Л А Н

ВВЕДЕНИЕ

1.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ.

2.  МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВЦА.

3.  СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ.

4.  РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ В МАГАЗИНЕ.

5.  ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА.

6.  ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ МАГАЗИНЕ.

7.  СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА.

ЛИТЕРАТУРА


В В Е Д Е Н И Е.

Каждая эпоха имеет свои символы. Двадцатый век олицетворяют такие понятия, как «атом», «космос», «электроника». Прочно вошла в нашу жизнь и реклама, которая сопутствует современному человеку буквально на каждом шагу. Едва проснувшись, он уже слышит по радио рекламную песенку, а в утренних газетах читает свежие объявления.

Это реклама. «Кричат» со стендов плакаты. Энергично взывают к прохожим транспоранты. Это тоже реклама.

Вспыхивают неоновые лозунги, мерцают люминисцентные лампы названий магазинов. Властно влекут к себе неординарными решениями товарные экспозиции в витринах …

РЕКЛАМА…РЕКЛАМА…РЕКЛАМА…

Вездесущая, напористая, она ворвалась в жизнь современного человека, словно тайфун.

Реклама – неотъемлемый атрибут наших будней. Не будь ее, человек почувствовал бы себя неуютно и одиноко в условиях информационного вакуума и взрыва.

О рекламе сказано и написано много. Она не оставляет никого равнодушным. Одни ее бранят, вторые превозносят, третьи красноречиво молчат.

А вот целая философская оценка рекламы как социального явления. «Реклама – важнейшая проблема нашего времени. Реклама – это Бог современной торговли и промышленности. Вне рекламы нет спасения. Однако реклама – это искусство весьма меткое, требующее большого такта. Пионеры этого двигателя деловой жизни применяли очень грубые приемы, привлекали внимание публики, так сказать барабанным боем и пушечной пальбой…

А в наши дни шумиха кажется подозрительной. Кричащие вызывают теперь усмешку, имена, о которых трубят на всех перекрестках, скорее пробудят недоверие, чем любопытство. А между тем так или иначе надо привлечь внимание публики, - сначала поразить ее, потом убедить. Искусство рекламы как раз в том и состоит, чтобы найти единственно верный для этого способ, различный для каждого вида товара».

Цитата эта принадлежит не рекламному магнату и не специалисту в области маркетинга. А знаменитому французскому писателю Ги де Мопассану. Высказал он ее в своем произведении «Монт-Ориоль» в конце прошлого века.

Реклама – эта своего рода мода. А как всякая мода, она имеет две стороны: хорошую и не очень. С одной стороны, современному человеку необойтись без ее советов. Она подсказывает, где и что можно купить, как украсить жилище, расставить мебель, рационализировать домашний труд, приготовить вкусное блюдо, провести воскресный день…

Возбуждая наше воображение, реклама служит добрым гидом и воспитателем культурных потребностей, пропагандистом и агитатором всего нового, прогрессивного в сфере быта, в мире вещей, услуг.

Не счесть рекламных средств, используемых для этих целей.

Реклама представляет собой типичные формы коммуникации, осуществленные через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.

Ведущие рекламодатели находятся в автомобильной и пищевой промышленности, в розничной торговле и связи, в табачной промышленности. В автомобильной промышленности на долю рекламы приходится небольшой процент стоимости продаж, в пищевой и фармацевтической промышленности этот процент высок. Самый большой из всех процент затрат у рекламодателей, имеющих дело с лекарственными препаратами, туалетными принадлежностями и косметикой. За ними идут рекламодатели, предлагающие жевательную резинку, кондитерские изделия и мыло.

Рекламные деньги поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), сувениры (спичечные коробки, записные книжки, календари), транспортные плакаты ( в поездах, автобусах и т.д.), каталоги, справочники. У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама, марки), для распространения информации о продаже услуги, или событий (рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама рапродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Корни рекламы уходят в седую древность, хотя основными

Похожие материалы

Информация о работе