Операции коммерческих банков с физическими лицами, страница 3

Далее находится зона, где клиенты общаются со своими консультантами. Здесь стоит четыре столика, которые имеют необычную форму. Наполовину такой стол прямоугольный (на нем обычно стоит компьютер), принтер, а заканчивается в форме круга.  Это одна из разработок  Дрезден Банка. За этим то круглым столом обычно и общаются консультанты и клиенты, при чем они сидят не друг напротив друга, как это происходит обычно в наших банках, а рядом друг с другом (бок о бок). Это создает особую атмосферу и создается впечатление, что клиенты и консультант решают вопрос не клиента, а общий интересующий их вопрос. Столики консультантов стоят в периметре прямоугольника недалеко друг от друга, поэтому, в случае необходимости, клиенты могут обращаться друг к другу за помощью. В центре этой зоны находятся две доски объявлений, где клиенты могут посмотреть свежую информацию по новым услугам банка или информацию, связанную с ЕВРО и т.д.

В сервисной зоне находятся стойки операционистов и сейф. Здесь клиенты могут снять деньги со своего счета, пополнить свой счет. Причем при пополнении счета, деньги просто бросаются в конверте в прорезь сейфа и по окончании рабочего дня, когда закрываются двери банка, вся наличность из сейфа изымается. На следующий день деньги будут зачислены на счета клиентов. При выдаче наличности деньги также выдаются через сейф. Клиент набирает свой номер счета и указывает сумму, которую он хотел бы снять со своего счета. Если такая сумма действительно у него имеется, то деньги изымаются из сейфа автоматически. Однако прежде чем получить свои деньги, клиент должен будет подождать 5-7 минут, пока деньги выгрузятся из сейфа. Это одна из мер предосторожности и защиты в случае ограбления банка. В кассе сейфа находится только мелочь, а бумажные деньги находятся внутри сейфа. Поэтому в случае ограбления банка, быстро его ограбить не удастся. Если сумма наличности, которую хочет снять клиент, очень велика и ее  нет в наличии в сейфе, то один из операционистов спускается в хранилище, которое находится в подвале, и изымает необходимую сумму. При этом, если сумма действительно велика, или клиент желает, чтобы об этом никто не знал, операционист доставляет необходимую сумму в комнату для переговоров (4). Здесь же клиент может обсудить свои вопросы с консультантом или начальником отдела по работе с физическими лицами, если он желает соблюсти конфиденциальность. Рядом с этой комнатой как раз и находится столик начальника отдела по работе с физическими лицами.

Так же для удобства на первом этаже, чтобы клиенты долго не ждали, имеется второй сейф, который находится в зоне консультантов.

Как уже стало ясно, на первом этаже обслуживаются, в основном,  физические лица. Юридические лица  могут только снимать или пополнять свой счет через сейф и операционистов банка. Однако 1-й этаж это не только зона, где обслуживаются физические и юридические лица среднего класса, но и “перевалочный пункт” для того, чтобы стать клиентом банка. То есть потенциальный клиент желает открыть в банке свой счет. Для этого он связывается с начальником отдела по работе с физическими лицами и уже из личной  беседы последний определяет к какой категории принадлежит данный клиент (элитный или стандартный клиент физическое лицо, элитный или стандартный клиент юридическое лицо и т.д.). В зависимости от этого он связывается по телефону с начальником необходимого подразделения и назначает с клиентом встречу.

Элитные клиенты обслуживаются на втором этаже. При этом у Дрезден Банка имеется специальная разработка  для элитных клиентов. В комнате, где они обслуживаются, находятся не только их консультанты, но также различные специалисты по: ценным бумагам, электронным платежам, финансовым вложениям и т.д. Поэтому обслуживание клиентов в данном случае происходит комплексно. Находясь в одном отделе, он может выяснить и проконсультироваться по всем интересующим его вопросам.