Рабочая программа дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» для специальности «Правоведение», страница 6

а) изучает человека во всей полноте; б) разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности в системе «человек – право»; в) изучает психологические закономерности системы «человек – право»; г) все ответы верны.

2. Личность – это:

а) любой взрослый человек; б) человек, обладающий индивидуальностью; в) субъект и объект общественных отношений, наделенный самосознанием;

г) все ответы верны.

3. Мировоззрение – это:

а) система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности; б) определенные положения, суждения, мнения, принципы и идеалы, в которые человек верит и руководствуется ими в жизни; в) образец, которому следует человек в деятельности и поведении; г) все ответы верны.

4. К факторам становления и развития личности относятся:

а) наследственность; б) среда; в) воспитание; г) все ответы верны.

5. Экстраверсия – это:

а) направленность личности на свой внутренний мир б) направленность личности на внешний мир; в) это индивидуально-психологическая особенность личности, которая проявляется в эмоциональности; г) все ответы верны.

6. Тип темперамента определяется:

а) силой; б) уравновешенностью; в) подвижностью нервных процессов; г) все ответы верны.

7. Характер – это:

а) индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей личности; обуславливающих типичный для данной личности тип поведения; б) индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного выполнения деятельности, овладения знаниями, умениями, навыками; в) наиболее благоприятное сочетание способностей, дающее возможность творчески выполнять деятельность; г) все вопросы верны.

8. К психическим процессам относятся:

а) ощущение, восприятие, мышление, память, речь; б) темперамент, характер, способности; в) эмоциональные процессы и состояния; г) все ответы верны.

9. Определению холерического типа темперамента подходит следующая характеристика психических процессов:

а) сильные, уравновешенные, подвижные; б) сильные, неуравновешенные, подвижные; в) слабые, неуравновешенные, малоподвижные;

г) сильные, уравновешенные, малоподвижные.

10. Отражение в нашем сознании всей совокупности ощущений о свойствах предметов и явлений в целом называется:

а) ощущением; б) восприятием; в) мышлением; г) воображением.

11. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается называется:

а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) речь.

12. Память включает в себя следующие психические процессы:

а) запоминание; б) сохранение или забывание; в) воспроизведение; г) все ответы верны.

13. Устойчивое, длительное эмоциональное состояние (радостное, угнетенное, оптимистическое) называется:

а) настроение; б) аффект; в) фрустрация; г) стресс.

14. Аффект – это:

а) проявление эмоций, сильное глубокое чувство, характеризующееся волевой направленностью и длительностью; б) конфликтное эмоциональное состояние, психическое перенапряжение в острой, опасной ситуации, первоначально вызывающее угнетенное состояние, а затем состояние максимальной мобилизации усилий в) сильная, бурно протекающая реакция (эмоциональный взрыв); г) все ответы верны.

15. Общение, как процесс включает в себя:

а) коммуникативную сторону; б) перцептивную сторону; в) интерактивную сторону; г) все ответы верны.

16. Поведение, связанное с решением общественных проблем, исключительных по масштабам и сложности, или преодолением экстремальных ситуаций называется:

а) героизм; б) аскетизм; в) конформизм; г) все ответы верны.

17. Психологи установили, что в процессе взаимодействия:

а) от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет вербальных средств выражения; б) от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения;