Рабочая программа дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» для специальности «Правоведение», страница 3

Основные знания:

-  основные психологические характеристики: индивид, личность, индивидуальность;

-  факторы становления и развития личности;

-   обучение и  воспитание  в развитии личности.

Характеристика понятий: индивид, личность, индивидуальность. Структурный подход к изучению личности (концепция С.Л.Рубинштейна, Б.Г.). Структура личности, предложенная К.К.Платоновым, ее подструктуры: направленность, социальный опыт, психологические формы отражения, биологически обусловленные свойства личности. Виды направленности личности. Факторы становления и развития личности. Обучение и труд в развитии личности.

Тема 1.3. Психика личности

Основные понятия:

-  психика;

-  сознание;

-  психические процессы;

-  психические свойства;

-  психические состояния;

-  темперамент;

-  характер;

-  способности.

Основные знания:

-  о структуре психики личности;

-  о сознательном, бессознательном;

-  о психических свойствах личности;

-  о темпераменте;

-  о характере;

-  о способностях.

Основные умения:

-  определять тип темперамента и акцентуации характера; выделять достоинства и недостатки.

Психика и ее функции. Уровни психического отражения. Характеристика сознания. Понятие бессознательного, его характеристика. Сверхсознательное.

Темперамент как индивидуально-психологическая особенность личности. Типы темперамента: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Их характеристика.

Требования к типу темперамента у юриста.

Характер, как индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, формирующийся прижизненно.

Понятие способности, их характеристика.

Практическая работа

·  Диагностика типа темперамента и характера

Самостоятельная работа

·  Составить программу саморазвития личности.

Тема 1.4.  Психические процессы

Основные понятия:

-  ощущения;  восприятие;  внимание; память; речь; мышление;

-   чувства, эмоции;

-   аффект, фрустрация, страсть, стресс, фобия.

Основные знания:

-  познавательные психические процессы, их характеристика;

-  эмоциональные процессы и состояния;

-  волевые процессы.

Основные умения:

-  приемы тренировки внимания, памяти, логического мышления.

Психические процессы – это формы психического отражения человеком внешнего мира, которые побуждают его к действию.

Психологическая характеристика ощущения, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения, их роль в профессиональной деятельности.

Эмоциональные процессы и состояния. Роль чувств, эмоций, настроений в профессиональной деятельности.

Волевые процессы как предпосылка профессиональной деятельности.

Психология познания нового (раскрытия преступления).

Практическая работа

·  Тренировка внимания, памяти, мышления

Самостоятельная работа

·  Подобрать упражнения для тренировки познавательных процессов, выполнить их, отметить полученные результаты

Тема 1.5. Психология общения и понимания

Основные понятия:

-  общение;

-   перцептивная сторона общения;

-   коммуникативная сторона общения;

-   интерактивная сторона общения;

-   идентификация, эмпатия, рефлексия.

Основные знания:

-  сущность  и виды взаимодействия людей в общении;

-   психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.

-  понимание как психологический прием.

Основные умения:

-  выделять и понимать психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.

Общение как сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.