Методические указания к проведению деловых игр по дисциплине «Теория и практика общения»

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВЫХ ИГР

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ

И ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ»

Для студентов специальности

050711 «Социальная педагогика»

дневной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2007

 



ББК 88.53

М54

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

Составитель

м54

Методические указания к проведению деловых игр по дисциплине «Теория и практика общения»: для студентов специальности 050711 «Социальная педагогика» дневной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [сост. Н.Г. Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2007. – 13 c.

В методических указаниях приведены цели, условия организации и порядок проведения деловых игр «Американский студент», «КВН», «Дискуссия», «Зачет», «Совещание».

ББК 88.53

©

©

Афанасьева Н.Г., 2007

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2007


В процессе профессиональной деятельности молодым специалистам необходимо уметь ориентироваться в непредсказуемых ситуациях, когда требуется быстро принимать решения, брать ответственность на себя. Развитию способностей быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности способствует проблемное обучение.

В процессе проблемного обучения путем создания реальных ситуаций моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. При организации практических занятий по теории и практике общения используются элементы проблемного обучения, реализуемые в деловых играх: «Американский студент», «КВН», «Зачет», «Дискуссия».

Деловые игры позволяют задать в обучении проблемный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное в сравнении с традиционным обучением условия формирования специалиста. В деловой игре дидактические и воспитательные цели реализуются в творческой активности студентов, в их игровой деятельности. Психологически комфортное, диалоговое общение в деловой игре способствует раскрытию творческого потенциала каждого студента.

Стратегические цели:

– мотивация готовности студентов к использованию методов эффективного взаимодействия;

– вовлечение студентов в процесс коллективного творчества.

Тактические цели:

– ознакомление с возможностями и использованием деловых игр при решении проблемных ситуаций;

– создание условий для коллективного творчества;

– разработка критериев оценки участия студентов в работе группы;

Задачи:

– формирование знаний и практических навыков участия в деловых играх;

– развитие навыков группового взаимодействия;

– развитие навыков диалогического общения на материале проблемного содержания игры;

– формирование и развитие культуры коллективного мышления;

– воспитание толерантного отношения к членам группы.

Поставленные цели и задачи реализуются в деловых играх с использованием методов коллективного взаимодействия («Мозговой штурм», «Балансный лист» и т.д.). Игровая форма способствует созданию раскрепощенной атмосферы, что обеспечивает высокую эффективность творческого мышления в группе; продуктивность при решении проблемных ситуаций; объективность и беспристрастность в оценке работы участников игры.

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «АМЕРИКАНСКИЙ СТУДЕНТ»

Цель: развитие навыков эффективного использования невербальных средств общения в нестандартных условиях взаимодействия; развитие умений формулировать вопросов, повышение взаимопонимания, анализ и обсуждение трудностей невербального общения.

Условия проведения деловой игры:

– организуется командная игра;

– игра проходит в два этапа: подготовительный и игровой;

– координаторы команд подводят итоги игры и выставляют оценки участникам.

Подготовительный этап

Целью данного этапа является подготовка команд к игре. Формируются команды по равному количеству игроков. Выбирается капитан и координатор в каждой команде. Задача капитана состоит в организации работы группы. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры. В течение игры каждому члену команды предоставляется возможность побыть в роли аниматора.

В течение 20 минут командам необходимо выполнить задание: придумать (по количеству игроков) слова, описывающие предметы, явления, абстрактные понятия. Например: солнце, холод, чувство. Оформить каждое слово на отдельной карточке. Продумать и попытаться сформулировать вопросы закрытого типа: от общих до более конкретных. Например: Это конкретное понятие? Это одушевленный предмет? Это животное? Это связано с водой? и т.д. Затем карточки с заданиями передаются ведущему. Игру следует начинать с простых предметов, постепенно усложняя задания.

Игровой этап

Ведущий предлагает начать игру.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
149 Kb
Скачали:
0