Рабочая программа дисциплины «Социальная педагогика» (Содержание учебного материала)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственная политика защиты детей в годы советской власти.

2.9. Опыт социального воспитания личности в коллективе.

2.10. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов.

2.11 Введение профессии «Социальный педагог» в России.

2.12. Профессиональная  деятельность социального педагога.

2.13. Зачет по разделу (повторение).

Раздел 3. Социализация как социально-педагогическое явление.

3.1. Понятие социализации: сущность и задачи, средства, агенты и механизмы социализации, этапы социализации.

3.2. Факторы социализации.

3.3. Социализированность. Воспитанность.

3.4.Институты социализации: современная семья и ее проблемы.

3.5. Дошкольное образовательное учреждение как фактор социализации.

3.6. Школа как фактор социализации.

3.7. Учреждения дополнительного образования как фактор социализации.

3.8. Зачет по разделу.

Раздел 4. Человек в процессе социализации.

4.1. Человек как объект и субъект социализации.

4.2. Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды.

4.3. Изучение ребенка окружающей среды: семьи, его поведение в школе, с друзьями, его отношение во дворе.

4.4. Зачет по разделу.

Раздел 5.  Социальное воспитание как социально-педагогическое явление.

5.1. Сущность, задачи и принципы социального воспитания.

5.2. Методы социального воспитания.

5.3. Понятие социальной нормы и отклонения от нормы.

5.4. Социальная адаптация и дезадаптация. Девиантное поведение.

5.5. Организация социального опыта.

5.6. Микросоциум. Группа сверстников.

5.7. Индивидуальная помощь

5.8. Локальная воспитательная система.

5.9. Детские молодежные организации и объединения.

5.10. Зачет по разделу.

Раздел 6. Издержки социализации.

6.1. Виды и типы жертв неблагоприятных условий социализации.

6.2. Социально-педагогическая виктимология.

6.3. Зачет по разделу.

Раздел 7. Основы управления системой социальной защиты населения.

7.1. Основы управления системой социальной защиты населения.

7.2. Детство. Защита детей в современных условиях.

7.3. Работа социального педагога с семьей.

7.4. Работа социального педагога с трудными подростками.

7.5. Работа социального педагога с одаренными детьми.

7.6. Работа социального педагога с детьми девиантного поведения.

7.7. Работа социального педагога в микрорайоне, школе.

7.8. Работа социального педагога со взрослыми.

7.9. Зачет по разделу.

8. Повторение к междисциплинарному экзамену.

9. Курсовая работа.

ИТОГО:

24

6

6

6

2

4

68

4

8

6

6

2

4

4

6

8

6

4

2

4

58

10

8

6

8

8

8

6

4

26

8

6

8

4

52

6

6

4

4

6

6

4

4

8

4

14

6

4

4

70

4

6

10

8

8

6

8

6

4

10

10

322

16

4

4

4

2

2

58

4

6

6

4

2

4

4

6

6

6

4

2

2

42

8

6

4

6

6

6

4

2

18

6

4

6

2

46

4

6

4

4

6

6

4

4

6

2

8

4

2

2

54

4

6

8

6

6

6

6

4

2

6

10

252

8

2

2

2

2

32

4

2

4

2

2

2

2

2

4

2

4

28

4

6

4

4

4

4

2

10

4

2

4

24

2

4

2

2

4

2

2

2

4

4

2

2

36

4

4

4

4

4

4

4

2

6

142

8

2

2

2

2

26

4

2

2

2

2

4

2

4

2

2

14

4

2

2

2

2

2

8

2

2

2

2

22

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

4

2

2

18

2

4

2

2

2

2

2

2

100

8

2

2

2

2

10

2

2

2

2

16

2

2

2

2

2

2

2

2

8

2

2

2

2

6

2

2

2

6

2

2

2

16

2

2

2

2

2

2

4

70

3.  Содержание учебного материала

Раздел 1. Социальная педагогика как наука

Основные понятия – что изучает социальная педагогика, функции социальной педагогики, принципы социальной педагогики.

Основные знания – предмет, объект, цели, задачи социальной педагогики, категории социальной педагоги.

Основные умения – устанавливать связь социальной педагогики с другими науками о человеке. Сравнивать категории педагогики и социальной педагогики.


Тема 1.1. Социальная педагогика как наука

Содержание учебного материала:  лекция – 2 ч,  практич. – 2 ч, срс – 2 ч.

Объект, предмет, исследования социальной педагогики. Особенности педагогики как науки, имеющей  собственную область исследования (объект исследования – определенная область реально существующего мира, реальной действительности; предмет – результат теоретического абстрагирования, результат  реального осмысления мира). Объект  социальной педагогики – процесс развития человека в  социуме. Предмет социальной педагогики – социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления.

Задачи: определить объект, предмет социальной педагогики; определить место социальной педагогики в системе социальных наук, выявить соотношение социальной педагоги и  социальной работы. Прикладные задачи социальной педагоги.

Социальная педагогика в системе наук о человеке и обществе. Основные функции социальной педагогики (воспитательная. Социально-правовая, социально-реабилитационная, теоретико-познавательная). Прикладная функция. Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

Разделы социальной педагогики:

Философия социального воспитания (трактовка сущности социального воспитания и его задач, разработка общих подходов к соотношению развития, социализации и воспитания).

Социология социального воспитания (исследование социализации в контексте социального воспитания и наоборот).

Теория социального воспитания ( описание, объяснение и прогнозирование функционирования социального воспитания).

Методика социального воспитания (отбор из практики и конструирование новых, способов организации  социального воспитания).

Экономия и менеджмент социального воспитания (вопросы управления социальным воспитанием и др).

Практическое занятие -  анализ определений социальной педагогики;

-  определение места социальной педагогики в системе наук о человеке, социальных наук;

-  определение сущности разделов социальной педагогики.

Самостоятельная работа – дополнить материал лекции материалами из учебника «Социальная педагогика» под ред. М.А. Галагузовой

стр. 52 – 58;

–  охарактеризовать содержание социальной педагогики как отрасли знания, выделить, что изучает социальная педагогика;

–  изучить статью «Социальная педагогика – практика, научная дисциплина» ж-л «Педагогика» № 1 – 2001. с.24.

Тема 1.2. Категории социальной педагогики

Содержание учебного материала: лекция –2 ч, практич. – 2 ч.

Категории педагогики и социальной педагогики. Педагогическая и  социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Социальная работа.

Практическое занятие № 2 – работа с таблицей «Категории педагогики и социальной педагогики» (М.А. Галагузова с. 104);

–  раскрыть взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы;

–  работа с таблицей «Педагогическая и социально-педагогическая деятельность» (М.А. Галагузова, с. 106)

–  определить специфику социально-педагогической деятельности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
247 Kb
Скачали:
0