Тематика контрольных работ по предмету «Основы специальной психологии» (Общие вопросы специальной психологии. Психология детей со сложными нарушениями развития)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тематика контрольных работ

по предмету «Основы специальной психологии»

для студентов 3-го курса специальности 0314 «Социальная педагогика».

Тема 1 «Общие вопросы специальной психологии»

План:

1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.

2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

3. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).

4. Общие закономерности отклоняющегося развития.

Литература:

Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 2 «Психология умственно отсталого ребенка»

План:

1. Причины умственной отсталости, ее классификация.

2. Особенности развития познавательной сферы:

а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 3 «Психология умственно отсталого ребенка»

План:

1.  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

2.  Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.

3.  Особенности деятельности.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 4 «Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1. Причины ЗПР, их классификация.

2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР:

а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление, д) формирование чтения и письма при ЗПР.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 5 «Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1. Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР.

2. Особенности восприятия и понимания эмоций человека.

3. Особенности коммуникации.

4. Мотивационно-потребностная сфера у детей с ЗПР.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 6 «Особенности деятельности у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1.Психологические основы деятельности.

2. Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.

3. Учебная деятельность.

4. Саморегуляция деятельности.

5. Способность к волевой регуляции.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 7 «Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0