Рабочая программа дисциплины "Живопись" для специальности "ИЗО и черчение" (Содержание учебной дисциплины. Самостоятельная работа), страница 8

Основные знания: основные пропорции фигуры человека. Цветотоновое освещение форм. Техника масляной живописи. Последовательность в правильность натяжки холста. Грунты. Разбавители для масляной живописи.

Основные умения: использовать на практике полученные знания, умения и навыки. Передавать особенности изображения обнаженной фигуры человека.

Постановка на спокойной но цвету, форме, выгодно выделяющей фигуру и гармонирующем с ней. Освещение боковое. Поза для продолжительной работы удобная, спокойная, устойчивая.

Положение рук любое (фигура стоящая или сидящая).

Анатомическое строение, пропорция фигуры человека, линия центра тяжести. Выполнение подготовительного рисунка при соблюдении пропорций человеческой фигуры средствами цветовой разницы и взаимосвязи фигуры с окружающей средой. Тщательная моделировка всех частей фигуры, передача распределения света на фигуре, цветовой разницы отдельных частей фигуры.

Цель - изучение человеческого тела.

Самостоятельная работа

Выполнение этюдов различных деталей фигуры человека. Принцип работы гуашью или маслом.

3.7. Этюд различных деталей фигуры человека.

Основные понятия:выразительные средства живописи.

Основные знания:анатомии (кисти руки и стопы человека); цветовая моделировка форм.

Основные умения:правильно изображать кисти рук и стой ног человека, имеющих различное положение. Цветотоновая моделировка форм.

Выполнение 2 этюдов (кисти руки и стоны ноги) различных деталей фигуры человека

Цветотоновая моделировка форм. Решение основных цветотоновых отношений.

Самостоятельная работа

Выполнение этюдов различных деталей фигуры человека. Принцип работы гуашью или маслом.

3.8. Этюд фигуры человека в интерьере.

Основные понятия: интерьер, пропорции фигуры человека, композиция.

Основные знания:композиционное размещение. Цветотоновая моделировка форм.

Основные умения:применение на практике знание законов композиции, анатомии тела человека. Технологии масляной живописи.

Целостность видения модели. Закрепление навыков и умений в работе над живописью фигуры. Знание законов композиции, анатомии тела человека, грамотное изображение сложной формы одетой фигуры, последовательное и методически верное ведение работы с учетом знаний по технологии живописи.

В работе над этюдом придерживаться следующей последовательности: выбор точки зрения, выполнение предварительного рисунка, на холсте, выполнение подмалевка, изображение крупных деталей с учетом взаимосвязи с пространством, работа над мелкими деталями, передача общего освещения.

Самостоятельная работа

Выполнение этюдов фигуры человека с учетом окружающей его среды. Принципы работы живописными материалами.


4. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1.  Г.В. Беда “Основы изобразительной грамоты”. М., 1981.

2.  М.В. Краснов “Беседы по искусству в средней школе”. М., 1970.

3.  Е.О. Каменева “Какого цвета радуга”. М., 1984.

4.  Г.Н. Карлов “Изображение птиц и зверей. М., 1976 по искусству в средней школе”. М., 1970.

5.  В.С. Кузин “Наброски и зарисовки”. М., 1981.

6.  В.С. Кузин “Методика эстетического воспитания учащихся 1-11 классов на уроках изобразительного искусства”. М., 1982.                                           

7.  Г.И. Орловский “Учитель изобразительного искусства и его работа”. М., 1972.

8.  Е.Е. Рожкова “Изобразительное искусство в начальной школе”, М., 1980.

9.  В.Б. Розенблюм “Художник в дизайне”. М., 1974.

10.  Н.Н. Ростовцев “Методика преподавания изобразительного искусства в школе”. М., 1980.

11.  А.Е. Терентьев “Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи”. М., 1980.

12.  Е.В. Шорохов “Композиция”. М., 1986.

13.  Е.В. Шорохов “Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе”. М., 1977.

Видеофильмы:

1.  Рембрант. Автопортрет.

2.  Всемирная история живописи.