Рабочая программа дисциплины "Живопись" для специальности "ИЗО и черчение" (Содержание учебной дисциплины. Самостоятельная работа), страница 3

Основные знания:свойства акварельных красок, основные и дополнительные цвета, хроматические и ахроматические, контрастные цвета. Понятие лессировка.

Основные учения:выполнять наброски осенних листьев, овощей, фруктов способом лессировки, соблюдать тонально-цветовое единство этюда.

Выполнение двух набросков осенних листьев и двух набросков овощей и фруктов. Изучение свойств акварельных красок (кроющая способность, прозрачность, способность давать плавные переходы от одного цвета к другому).

Обогащение цвета за счет лессировки, соблюдение тонально-цветового единства этюда.

Самостоятельная работа

Выполнение набросков осенних листьев, овощей и фруктов, с учетом их цветовой моделировки форм (акварель).

1.2. Этюд букета из осенних цветов (локальный цвет).

Основные понятия:этюд, композиция.

Основные знания:свойства акварельных красок, составление композиции натюрморта.

Основные умения:выполнять работу акварельными красками, компоновать изображение в заданном формате, объемность предмета в пространстве.

Развитие умений и навыков компоновки натюрморта. Ознакомление с техникой работы по сырому. Цветовой анализ постановки. Выполнение этюда на нахождение больших отношений по цвету и тону, передачу объемности предмета в пространстве.

Самостоятельная работа

Составление композиции букета и последующая его цвето проработка. Закрепление знаний, умений полученных на уроке (акварель).

1.3.  Выполнение живописных этюдов отдельных предметов.

 Основные понятия: цвет, тон, работа “отношениями”.

Основные знания:свойства и принципы работы акварельными красками.

Основные умения:передавать объемность предмета в пространстве. Выполнение трех этюдов предметов различных по форме, цвету, качеству.

Работа “отношениями”. Цвето-тоновая моделировка формы. Виды цвето-тоновых отношений (касаний) предмета и фона (Теплое и холодное освещение).

Самостоятельная работа

Выполнение живописных этюдов предметов домашнего обихода, (бидон, кружка, кастрюля и т.д.) имеющих округлые формы и матовую поверхность (акварель).

1.4.   Выполнение живописных этюдов групп предметов.

Основные понятия:Колер. Валер. Ньюанс. Натюрморт, композиция, локальный цвет.

Основные знания:Свойства акварельных красок. Распределение цвета по поверхности предметов.

Основные умения:выполнять работу акварельными красками. Компоновка натюрморта. Тонально-цветовое единство этюда.

Развитие умений и навыков компоновки натюрморта. Цветовой анализ постановки. Отделение тонально-цветового единства этюда. Цветоновая моделировка форм. Передача объема изображаемых предметов.

Самостоятельная работа

Составление композиции натюрморта и выполнение его в цвете, соблюдая цвето-тоновое единство форм (акварель).

1.5Выполнение живописных этюдов в теплой цветовой гамме, холодной цветовой гамме.

Основные понятия:цвет, колорит, теплая и холодная цветовая гамма. Свойства цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность.

Основные знания:правила акварельного письма. Искусственное и естественное освещение.

Основные умения:Анализ конструкции предметов. Композиционное размещение предметов в натюрморте. Правильное цвето-тоновое соотношение предметов в этюде.

Выполнение этюда (в теплой цветовой гамме, холодной цветовой гамме). Правила акварельного письма. Выполнение рисунка под акварельную живопись. Анализ конструкции предметов, их взаимосвязи в пространстве, положение на предметной плоскости. Передача средствами цвета и плана пространственной взаимосвязи предметов через большие цвето-тоновые отношения.

Самостоятельная работа

Выполнение этюда постановки (составленной преподавателем) в холодной цветовой гамме, соблюдая правила акварельного письма.

1.6.Натюрморт из предметов контрастных по цвету.

Основные понятия:Цветовой круг. Его практическое применение. Теплые и холодные, контрастные цвета. Касание предмета и фона. Виды контрастов.