Рабочая программа дисциплина «Деловое общение» (практикум), специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение», страница 5

Технические приемы оратора. Причины скованности оратора. Требования к языку публичного выступления.

Психологический практикум

«Публичное выступление»

Самостоятельная работа

 «Деловые совещания и переговоры» из книги Л.Д.Столяренко «Психология делового общения и управления»

Самостоятельная работа

«Подготовка публичного выступления» из книг: Д.Х Вагапова «Риторика в интеллектуальных играх и тренингах», Л.Д.Столяренко «Психология делового общения и управления»

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 3.1. Культура делового общения

Основные понятия:

-  культура делового общения,

-  этика делового общения;

-  профессиональный этикет.

Основные знания:

-  культура общения по телефону,

-  работа с деловой корреспонденцией

Основные умения:

-  регулировать конфликты в деловом общении,

-  владеть способами упреждения и разрешения конфликтов,

-  владеть приемами коррекции стиля общения.

Этика и мораль как составные и определяющие части культуры делового общения. Ритуал, традиция и обычай как основные механизмы этики и культуры делового общения. Этические нормы делового общения и поведения в бизнесе: обязательность, трудолюбие, справедливость, соблюдение обещаний и договоров. Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя. Культура делового общения по «вертикали» и «горизонтали». Технология общения по телефону, Работа с деловой корреспонденцией.

Семинар

«Этика и культура делового общения»

Психологический практикум

 «Культура общения по телефону»

Психологический практикум

«Способы упреждения и разрешения конфликтов

Психологический практикум

«Коррекция стиля общения»

Самостоятельная работа

«Этика и культура делового общения» по книгам: Е.И. Рогов «Психология общения»,

Л.Д.Столяренко «Психология делового общения и управления»

Самостоятельная работа

«Психологическая коррекция стиля общения»

В.А. Горянина «Психология общения»

Вопросы к дифференцированному зачету

1.  Сущность общения.

2.  Понятие культуры общения.

3.  Структурные стороны общения.

4.  Невербальные средства общения.

5.  Трансактный анализ общения.

6.  Психологические особенности и специфика делового общения.

7.  Технология проведения деловых бесед.

8.  Технология проведения деловых совещаний.

9.  Технология проведения деловых переговоров.

10.  Общение по телефону.

11.  Психологические особенности публичного выступления.

12.  Приемы привлечения внимания слушателей в деловом общении.

13.  Виды и типы техники делового общения.

14.  Культура делового общения.

15.  Конфликты в деловом общении.

16.  Способы упреждения и разрешения конфликтов.

17.  Методы психологической коррекции стиля общения.

 ЛИТЕРАТУРА

1.  Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. - М.: Цитадель, 1999. - 460 с.

2.  Горянина В.А.Психология общения: учебное пособие для студентов. - М.: Издательский цент «Академия», 2002. - 416 с.

3.  Зайверт Л. «Ваше время в ваших руках»

4.  Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Кн. для учащихся ст. классов сред. Шк.- М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

5.  Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 336 с.

6.  Сергеечева В. Азы общения. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с. – (Серия «Сам себе психолог»).

7.  Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления». - Ростов н\Д.: Феникс, 2001. - 512 с.

8.  Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.