Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Деловая культура» для студентов специальности «Правоведение»

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»

Для студентов специальности

030503 «Правоведение»

дневной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2007

 

ББК 87.774

М54

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

Составитель

м54

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Деловая культура»: для студентов специальности 030503 «Правоведение» дневной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Н.Г.  Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2007. – 6 c.

Излагается краткое содержание темы «Психология стресса», предлагаются литература и рекомендации по ее изучению, вопросы для самоконтроля.

ББК  87.774

©

©

Афанасьева Н.Г., 2007

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2007


В курсе «Деловая культура» рассматриваются закономерности коммуникативного взаимодействия с учетом как вербальных, так и невербальных аспектов общения, а также искусство поддержания деловых отношений. На формировании социально-коммуникативной компетентности молодого специалиста большое влияние оказывает умение управлять конфликтными ситуациями, разрешать спорные вопросы.

Цель изучаемого материала состоит в формировании представлений о закономерностях возникновения и развития стрессовой напряженности, а также способах выхода из стресса.

Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:

– понять социально-психологические закономерности развития стресса,

– изучить приемы, способы, техники снятия напряженности,

– адекватно оценивать собственное состояние и самостоятельно контролировать состояние стресса.

Изучение темы способствует более глубокому пониманию психо-эмоционального состояния человека, вызванного стрессом и, как следствие, более эффективному распределению жизненных ресурсов.

Для закрепления теоретических знаний по дисциплине предлагается выполнение реферативной работы и самостоятельное изучение темы «Психология стресса».


Тема 1. Психология стресса

Виды стресса: эустресс, дистресс. Понятие профессионального стресса. Динамика профессионального стресса. Признаки стрессового напряжения. Стрессовые сценарии. Роль саморегуляции работника в условиях профессионального стресса.

Коммуникативный стресс в условиях профессиональной деятельности. Раздражительность в деловом общении. Коммуникативная агрессия. Манипулирование как причина возникновения коммуникативного стресса Принцип справедливости в общении. Терпение и самообладание в общении. Использование коммуникативных техник как антистрессового способа защиты.

Профессиональный стресс достижения. Причины возникновения стресса достижения. Профессиональный стресс конкуренции. Профессиональный стресс успеха. Деньги и профессиональный стресс. Стресс подчинения.

Рекомендуемая литература

Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : , 2001. – С. 227–234.

Куницына В.Н. Межличностное общение : учебник / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб. : Питер, 2003. – С. 384–394.

Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Ростов–на / Д. : Феникс, 1991. – С. 117–150.

Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб. : прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006.– С. 158–226.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0