Положение об отделе маркетинга Перечень документов, подписываемых, согласовываемых и визируемых начальником отдела маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

ОАО «Невская Мануфактура»                                                                Генеральный директор

___________

19.05.1998 г.

Положение

об отделе маркетинга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО и подчиняется непосредственно директору по маркетингу и сбыту, руководителю отдела сбыта.

1.2.  Отдел маркетинга возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора по согласованию директора но маркетингу и сбыту. При назначении на должность с начальником отдела заключается трудовой договор (контракт).

1.3.  В своей работе отдел маркетинга руководствуется действующимзаконодательством, руководящими, нормативными, методическими и инструктивными материалами по маркетингу и сбыту,   приказами Генерального директора, указаниями директора по маркетингу и сбыту, а также Положением об отделе маркетинга.

1.4. Критериями деятельности отдела маркетинга являются:

- выполнение плановых показателей деятельности ОАО:

- объем реализованной продукции:

-  наличие и эффективность стратегии и политики маркетинга;

-  эффективность труда работников отдела.

2.   ОНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Отдел маркетинга осуществляет следующие основные задачи:

2.1. Стратегическое маркетинговое развитие;

2.7. Формирование маркетинговых планов;

2.3.  Формирование политики цен;

2.4. Формирование рекомендаций по ценам и ценовым скидкам;

2.5.  Формирование базы данных по маркетингу;

2.6.Формирование предварительных заявок от потенциальных покупателей и необходимой информации о клиентах;

2.7. Осуществление рекламной деятельности.

2.8.  Организация эффективной деятельности представительств, филиалов, предприятий, учрежденных ОАО.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с возложенными на него основными задачами отдел маркетинга выполняет следующие функции:

3.1. В области основной и вспомогательной деятельности:

3.1.1.  Обеспечение работы с клиентами, предварительными заявками от потенциальных покупателей и необходимой информации о клиентах.

3.1.2.  Проведение маркетинговых исследований в области рынка, продукции, конкурентов, рекламы.

3.1.3.  Разработка методов оценки спроса на продукцию АО.

3.1.4. Проведение исследований продвижения продукции.

3.1.5. Создание системы сбора информации об отношения потребителей к продукции ОАО.

3.1.6. Сование банка первичных данных.

3.1.7.  Исследование корпоративного (фирменного) имиджа АО.

3.1.8.  Формирование и стимулирования спроса: участие в:

-  рекламе продукции;

- организации выставок, ярмарок, презентаций;

-  организации показа новой продукции и пробных продаж;

-  подготовке предложений по введению торговых скидок, стимулированию покупателей.

3.1.9.  Методическое руководство работами по маркетингу:

-  подготовка методических рекомендаций;

-  обучение работников ОАО, филиалов, представительств, предприятий, учрежденных ОАО методологии маркетинговых исследований.

3.1.10.   Организация эффективной деятельности   филиалов,   представительств, предприятии, учрежденных ОАО:

-        участие в развитии сбытовой сети, создании филиалов, представительств, предприятий;

-   участие в разработке  финансово-экономических  отношений  с филиалами, представительствами, предприятиями, агентами, дилерами;

-  совершенствование деятельности филиалов, представительств, предприятий, учрежденных ОАО.

3.2. В области планирования:

3.2.1.  Разработка стратегии, политики, плана и программ маркетинга.

3.2.2.  Разработка концепции и методологии управления маркетингом в АО.

3.2.3.  Разработка перспективных, среднесрочных и текущих планов маркетинговой деятельности.

3.2.4.  Планирование объемов производства товара на основе маркетинговых исследований.

3.2.5.  Разработка программы стимулирования сбыта.

3.2.6.   Планирование деятельности филиалов, представительств, предприятий, учрежденных АО.

3.2.7.  Разработка плана продвижения продукции и организации рекламы.

3.3. В области анализа:

3.3.1. Анализ рынков.

3.3.2 Анализ отношения,  потребителей к продукции и деятельности АО.

3.3.3.  Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности продукции ОАО.

3.3.4.  Анализ товаров представленных на рынке,  и в случае необходимости формирование концепции нового товара (или его модификации).

3.3.5. Анализ продаж, цен (своих товаров и конкурентов).

3.3.6.  Анализ и контроль деятельности филиалов, представительств, предприятий, учрежденных АО.

3.4.  В области контроля:

3.4.1. Контроль за выполнением планов по направлениям деятельности.

3.5.  В области учета и отчетности.

3.5.1.  Осуществление учета затрат на маркетинговые операции.

3.5.2.  Составление и представление установленной отчетности по маркетинговой деятельности.

3.5.3.  Составление отчетов о деятельности филиалов, представительств, предприятий, учрежденных АО

3.6.  В области регулирования.

3.6.1. Подготовка предложений по прекращению производства продукции, не пользующейся спросом.

Похожие материалы

Информация о работе